В России вырос спрос на технику китайских брендов более чем в 3 раза
Согласно данным статистики «Яндекс Маркета», с начала 2022 года в России значительно возрос спрос на электронику и бытовую технику китайских брендов — более чем в 3 раза. Кроме того, 91% пользователей больше не считают продукцию из Китая низкого или плохого качества.
Среди россиян наибольшей популярностью пользуются такие китайские бренды, как Xiaomi, Huawei, Honor, realme, Infinix, TECNO, Lenovo, Haier, Hisense и OnePlus. Чаще всего пользователи «Яндекс Маркета» покупают смартфоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и фитнес-трекеры китайских компаний.
Интерес к китайским брендам также увеличивается в категории бытовой техники. Здесь лидирует Xiaomi, а в топ-3 входят Haier и Dreame. Чаще всего это техника для уборки, климат-системы и крупная бытовая техника, такая как холодильники или стиральные машины. По данным статистики, более 40% от общего объема продаж бытовой техники приходится на китайские бренды, и за последний год этот показатель вырос на 8%.
«Рост популярности китайских брендов обусловлен широким ассортиментом, регулярным обновлением модельного ряда и оптимальным соотношением цены и качества. Также на многие позиции доступна гарантия и сервисное обслуживание, что важно при больших покупках», — комментируют представители «Маркета».
«Яндекс Маркет» провел опрос, в результате которого 45% респондентов оценили технику из Китая положительно, 46% — нейтрально, а менее 10% высказались отрицательно.