Когда Apple добавила сканер отпечатков пальцев в iPhone 5s, менять его могли только специалисты в Apple. В этом есть смысл – в другом сервисном центре могут нарушить работу сканера и позволить любому обойти систему безопасности. Но с годами становится все труднее заменять и другие компоненты.

Во время разборки и тестирования iPhone 12 компания iFixit обнаружила, что извлечение камеры и замена ее на идентичный модуль с другого телефона вызывает проблемы. И это не только отчет об ошибке, который вы получаете при смене экранов («Невозможно проверить, что у этого iPhone настоящий дисплей Apple»).

Нет, это больше похоже на ошибку. Камера работает, но постоянно возникают проблемы – периодически зависает, перестают работать некоторые режимы камеры, а сверхширокая камера отказывается включаться в режиме фото. Как ни странно, он отлично работает с видео.

Еще более странно то, что выполнение той же процедуры с iPhone 12 Pro проходит без сучка и задоринки – новый модуль работает отлично, широкий, сверхширокий, телекамера, все они, все режимы камеры тоже.

iFixit объясняет, что Apple изменила свои учебные пособия. Начиная с серии iPhone 12, для смены дисплея и камеры необходимо использовать инструмент настройки системы, который будет подключаться к серверам Apple перед перепрограммированием нового компонента для правильной работы.

Раньше (начиная с поколения XR / XS) это требовалось только при замене батарей. Изменение компонентов безопасности – Touch ID или Face ID (которые встроены в дисплей и не могут быть изменены отдельно) – это совершенно разные вещи и требует перепрограммирования Security Enclave.

Хью Джеффрис, который ведет один из крупнейших каналов технического ремонта на YouTube, столкнулся с теми же проблемами, которые вы можете увидеть на видео. Немного о камере начинается в 8:50, но вы можете посмотреть видео целиком, в котором подробно рассматривается ремонтопригодность iPhone 12 (или ее отсутствие).

Подписывайтесь на IT Zine в Telegram