Тим Бёртон, чьё воображение породило множество мрачных и таинственных миров, откровенно признался, что искусственный интеллект вызывает у него беспокойство. Режиссёр, известный своими необычными персонажами и атмосферными фильмами, поделился своими страхами на открытии выставки «Мир Тима Бёртона» в Лондоне, которая приурочена к Хэллоуину.
Содержание
Искусственный интеллект и творчество Бёртона
Бёртон рассказал, что его потряс сайт, который использовал ИИ для комбинирования его рисунков с персонажами Disney. «Это меня по-настоящему встревожило», — сказал он журналистам. «Это не было чем-то интеллектуальным — это было внутреннее, интуитивное чувство. Я смотрел на эти работы и думал: «Некоторые из них довольно хороши»… Но это вызвало у меня странное чувство страха».
По его словам, ИИ, скорее всего, невозможно остановить: «Как только это становится возможным, люди будут это делать». Однако, когда его спросили, станет ли он использовать технологию в своём творчестве, он отреагировал с улыбкой: «Захватить мир?», — пошутил он.
Карьера и аналоговое искусство
На выставке отчётливо видно, что Бёртон остаётся верен своим аналоговым корням. В детстве в 1960-х годах он начинал рисовать в своём доме в Калифорнии, используя краски и цветные карандаши. «Я не был особенно разговорчивым ребёнком, и рисование стало способом самовыражения», — вспоминает режиссёр.
Несмотря на успехи в кино, его процесс создания идей всегда начинается с карандашного наброска. На выставке представлено более 600 экспонатов, включая реквизит, костюмы и эскизы, показывающие эволюцию идей Бёртона от первых чертежей до полноценных фильмов, таких как «Эдвард Руки-ножницы», «Бэтмен» и «Кошмар перед Рождеством».
Выставка в Лондоне
Выставка в Лондоне — заключительный этап десятилетнего турне, которое прошло в 14 городах и 11 странах. Для этой экспозиции было добавлено 90 новых объектов, включая ранние рисунки и любопытные находки из архивов Бёртона. Одним из интересных экспонатов стал знак для мусоровозов, который Бёртон нарисовал в подростковом возрасте и который победил на конкурсе в его родном городе Бёрбанк.
Кроме того, выставка включает реконструкцию студии Бёртона, включая его любимые инструменты и чашку с изображением «Проклятия Франкенштейна», полную карандашей.
Среди сотен экспонатов можно увидеть знаковые костюмы из его фильмов, такие как когти Эдварда Руки-ножницы, а также чёрный латексный костюм Женщины-кошки, который носила Мишель Пфайффер в фильме «Бэтмен». По словам куратора выставки Марии Маклинток, было сложно синтезировать столь разнообразную карьеру Бёртона в одной экспозиции, но это стало «весёлым вызовом».
Наследие Бёртона
Сегодня Бёртон — один из крупнейших режиссёров Голливуда, чья уникальная готическая эстетика даже породила термин «буртоновский стиль». Но, несмотря на это, он до сих пор чувствует себя аутсайдером. «Ощущение того, что ты чужой, никогда не уходит», — говорит он. Бёртон также отметил, что каждая его картина была непростым испытанием, оставляющим эмоциональные шрамы.
Его работы всегда отражали сочувствие к изгоям и монстрам, что делает его фильмы по-настоящему эмоциональными. «Даже если они тёмные, в них всегда есть надежда», — добавила Маклинток. «И эта надежда заставляет зрителей захотеть остаться в этом мраке».