Яндекс.Такси объединяется с Uber
«Яндекс» и Uber решили объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию, сообщил «Яндекс» в своем блоге. Объединенная компания будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Бизнес Uber на Украине не является частью сделки, подчеркнула представитель Uber.
Летом прошлого года Uber продала китайский бизнес местному конкуренту Didi Chuxing Technology. В Китае компания несла примерно $1 млрд убытков в год и решила отказаться от борьбы за рынок. Сразу после объявления о сделке в13.00 мск котировки «Яндекса» на Московской бирже взлетели почти на 7%. Торги на Nasdaq, где котируются акции Uber, пока не открылись.
Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая объединенную компанию в $3,725 млрд. На 59,3% компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. «Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании», — заявил гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. По словам Худавердяна, компании хотят вместе строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам и метро.
После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок – и Яндекс.Такси, и Uber – по-прежнему будут доступны пользователям. Но таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, подчеркивается в сообщении.
Советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку; теперь ее должны согласовать регуляторы. Стороны расчитывают завершить объединение в IV квартале 2017 г. По статистике за минувший июнь, объединенная платформа охватит 127 городов в шести странах, на оба сервиса приходится 35 млн поездок в месяц, их суммарная стоимость составила 7,9 млрд руб.