Команда «Вконтакте» объявила, что выходит из совместного со Сбером предприятия «О2О Холдинг». На сайте VK уже появилось соответствующее объявление. При выходе из холдинга VK получит 100% сервиса доставки еды Delivery Club, который потом передаст «Яндексу». При этом VK и Сбер останутся партнёрами и продолжат сотрудничать в других направлениях.
Яндекс, в свою очередь, взамен Delivery Club передаст VK сервисы «Дзен» и «Новости». Эту сделку планируют завершить до 22 августа, сразу после одобрения от ФАС. У Яндекса есть свой сервис доставки еды и после покупки Delivery Club они перейдут на единую технологическую платформу. Это позволит увеличить плотность заказов, зарплату курьеров и скорость доставки.
После продажи «Дзена» и «Новостей» «Яндекс» будет развивать сайт ya.ru в качестве основной страницы: на ней будут поиск, вход в «Яндекс Почту» и другие сервисы компании. Также компания планирует запустить для Android новое приложение — «Яндекс» с Алисой». На Дзене при этом останутся все инструменты для монетизации, которые были до продажи сервиса.
В результате интеграции с VK для авторов «Дзена» откроются возможности реализовать себя в новых форматах и доступ к новой аудитории. Пользователи получат еще больше качественного развлекательного и образовательного контента — Владимир Кириенко, гендиректор VK
У Сбера останутся все остальные активы холдинга «О2О», среди которых каршеринг «СитиДрайв», сервис «Самокат», сервис доставки еды «Кухня на районе», сервис по автоматизации ресторанов r_keeper и другие.