У Vivo India конфисковали 58 миллионов долларов после расследования по делу об отмывании денег

Управление правоприменения Индии провело обыски в 40 местах Vivo India, и государственное агентство раскрыло подробности расследования. Согласно официальному пресс-релизу, компания перевела в Китай почти 8 миллиардов долларов.
В ходе расследования ED конфисковало 119 банковских счетов с около 58 миллионов долларов, а также 2 кг золотых слитков, дополнительные 8,3 миллиона долларов в FD и чуть менее 100 000 долларов наличными.

Заявление Управления по обеспечению соблюдения показало, что сумма денег, направленная в Китай, составляет около половины всех продаж Vivo India. Это было сделано «для раскрытия огромных убытков индийских зарегистрированных компаний» и для того, чтобы не платить налоги с этих денег.
Директора компании Чжэншен Оу и Чжан Цзе бежали из страны, поскольку Управление обнаружило, что «некоторые граждане Китая», не называя имен, удалили и спрятали цифровые доказательства отмывания денег.

Денежные переводы осуществлялись через подставную компанию, базирующуюся в Гонконге — vivo India была зарегистрирована как дочерняя компания, и у нее были мелкие подразделения в каждом крупном индийском регионе, которые работали самостоятельно, по крайней мере, для бухгалтерского учета. Затем они направили прибыль в vivo India, которая, будучи дочерней компанией, напрямую направляла средства в материнскую компанию.
По словам представителей Vivo India, бренд «сотрудничает с властями и стремится полностью соблюдать индийское законодательство». Материнская компания в Китае выразила надежду, что текущие расследования будут проводиться в «по-настоящему справедливой и недискриминационной деловой среде».