Рынок умных часов вырос всего на 1,5% в 2020 году
Аналитики из Counterpoint Research подвели итоги последнего квартала 2020 года на рынке умных часов. Поскольку это последний квартал года, в отчёт включены данные за год в целом.
Таким образом, в четвёртом квартале 2020 года рынок умных часов немного снизился в годовом исчислении. Аналитики связывают это с новой волной пандемии, отрицательно сказавшейся на продажах. В целом за год рынок вырос всего на 1,5%.
Не все производители в одинаковой степени испытали воздействие негативных факторов. Таким образом, Apple увеличила поставки с 28,4 млн единиц в 2019 году до 33,9 млн единиц в 2020 году, то есть на 19%. По состоянию на конец четвёртого квартала 2020 года Apple владела 40% рынка. Годом ранее доля Apple составляла 34%.
На втором месте по итогам квартала — Samsung с 10%. В четвёртом квартале 2019 года доля южнокорейского гиганта составила 9%. За весь 2020 год Samsung отгрузила 9,1 миллиона устройств. Это примерно на 1% меньше, чем в 2019 году. По итогам года Samsung занимает третье место.
Третье место в квартальном рейтинге принадлежит Huawei. Доля Huawei составляет 8%, в четвертом квартале 2019 года — 9%. В 2020 году компания отгрузила 11,1 миллиона устройств, что на 26% больше, чем в 2019 году, когда было отгружено 8,7 миллиона устройств. По итогам года Huawei заняла второе место.
В пятёрку лидеров, как за квартал так и за год, также входит BBK и Fitbit. Однако им нечем похвастаться. BBK отгрузила за год 6,6 млн умных часов, что на 9% меньше в годовом выражении, а Fitbit 5,9 млн, что на 4% меньше. Ежеквартально Fitbit занимает 7% рынка, BBK 6%.