PlayStation грозит иск на 5 миллиардов фунтов стерлингов за «обдирание» клиентов
Коллективный иск, поданный против Sony в Великобритании, обвиняет компанию PlayStation в «обдирании людей» в цифровом магазине. В судебном иске борца за права потребителей Алекса Нила утверждается, что Sony нарушает закон о конкуренции. Иск требует удешевления товаров и возмещения убытков с каждой покупки, совершенной в PlayStation Store.
Согласно заявлению, игроков в Великобритании «ободрали» за цифровые покупки на лишние 5 миллиардов фунтов стерлингов (5,9 миллиарда долларов) в течение последних шести лет. В иске говорится, что он касается всех жителей Великобритании, которые покупали игры или DLC через PlayStation Store с 19 августа 2016 года, то есть около 9 миллионов человек.
Если иск будет успешным, каждый человек будет иметь право на возмещение убытков в размере от 67 до 562 фунтов стерлингов плюс проценты. Аргумент, по-видимому, вращается вокруг условий, которые Sony ставит перед разработчиками и издателями, которые хотят продавать игры и дополнительный контент через цифровые магазины PlayStation.
Sony берет 30% с каждой сделанной покупки, как и Steam, Xbox и App Store (Epic берет 12%), и именно этот процент, по утверждению Нила, «обдирает людей». Неясно, утверждается ли в иске, что Sony не должна брать комиссию за сторонние продажи в цифровом магазине, или же 30% следует уменьшить.
Этим судебным иском я защищаю миллионы британцев, которым невольно предъявили завышенные требования. Мы считаем, что Sony злоупотребила положением и обманула клиентов. Игры в настоящее время являются крупнейшей индустрией развлечений в Великобритании, опережая телевидение, видео и музыку, и многие уязвимые люди полагаются на игры для общения и связи. Действия Sony обходятся миллионам людей, которые не могут себе этого позволить, особенно когда мы находимся в разгаре кризиса, а потребительский кошелек сжимается, как никогда раньше.