fbpx

Сегодня NVIDIA объявила о своих доходах за четвертый квартал финансового года 2019, который закончился 27 января. Как и ожидалось, доходы резко пострадали от обвала рынков криптовалют, а компания из Санта-Клары столкнулась падением годового дохода на 706 млн долл. США, или на 24% выручки в четвертом квартале на уровне 2,2 млрд долл. США. Валовая прибыль снизилась до 54,7%, сократившись на 7,2% по сравнению с 4 кварталом 2018 года. Операционная прибыль сократилась на 73% до 294 млн долларов, хотя чистая прибыль снизилась всего на 49% и составила 567 млн долларов. Это привело к снижению прибыли на акцию в размере 0,92 долл. США, что на 48% ниже, чем год назад.

NVIDIA отчиталась за 4 квартал 2019 года: прибыль упала

Тем не менее, за полный финансовый год прибыль оставалась очень стабильной: выручка выросла на 21% до 11,7 млрд долларов, а валовая прибыль составила 61,2%, увеличившись на 1,3% по сравнению с 2018 годом. Операционная прибыль составила 3,8 млрд долларов, увеличившись на 19%, и чистая прибыль составил 4,1 млрд долларов, что на 36% больше. Прибыль на акцию за весь 2019 год составила 6,63 доллара, что на 38% выше, чем в 2018 году.

Рост NVIDIA благодаря криптовалюте был в основном связан с продажами линейки игровых графических процессоров, поэтому неудивительно, что бизнес графических процессоров столкнулся с самым большим падением выручки из всех сегментов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж графических процессоров NVIDIA упал на 20%, а по сравнению с предыдущим кварталом — на 29%. Тем не менее, графическая сторона дома все еще приносила доход в 1,98 миллиарда долларов.

NVIDIA Q4 2019 Financial Results (GAAP)
Q4’2019Q3’2019Q4’2018Q/QY/Y
Revenue$2205M$3181M$2911M-31%-24%
Gross Margin54.7%60.4%61.9%-5.7%-7.2%
Operating Income$294M$1058M$1073M-72%-73%
Net Income$567M$1230M$1118M-54%-49%
EPS$0.92$1.97$1.78-53%-48%

Tegra — другое бизнес-подразделение, выручка которого составила всего 225 миллионов долларов, что на 50% меньше, чем год назад. Tegra включает в себя автомобильные, SoC для консолей и встраиваемые устройства, и NVIDIA заявляет, что большая часть этого снижения связана с падением игровых платформ.

Разбивая устройства на рынки, Gaming продолжает оставаться крупнейшим сегментом NVIDIA, хотя и не настолько широко, как мы привыкли. Доход от игр принес 954 миллиона долларов, что на 45% меньше, чем год назад, когда доход от игры составил 1,7 миллиарда долларов.

Профессиональная визуализация выросла на 15% по сравнению с четвертым кварталом 2018 года, выручка составила 293 млн долларов, а доля автомобильной промышленности выросла на 23% до 163 млн долларов. OEM и IP снизились на 36%, благодаря падению продаж SoC для консолей.

Центр обработки данных продолжает оставаться растущим рынком для NVIDIA с выручкой на 12% до 679 млн долл., Что покушается на азартные игры как наивысший доход для компании. Очевидно, что они преуспели в диверсификации и создании сегментов продуктов для центра обработки данных, и это приносит дополнительные дивиденды, когда у вашего основного бизнеса такой слабый квартал, как этот.

NVIDIA Quarterly Revenue Comparison (GAAP)
($ in millions)
In millionsQ4’2019Q3’2019Q4’2018Q/QY/Y
Gaming$954$1764$1739-46%-45%
Professional Visualization$293$305$254-4%+15%
Datacenter$679$792$606-14%+50%
Automotive$163$172$132-5%+23%
OEM & IP$116$148$180-31%-24%

В первом квартале 2020 года NVIDIA ожидает, что выручка составит 2,2 миллиарда долларов, плюс или минус 2%, с валовой маржой от 58,3% до 59,3%.

Вероятно, понадобится еще пара кварталов, чтобы понять, как все изменилось с сокращением количества покупок Crypto GPU, которое явно сильно ударило по компании. NVIDIA добилась значительных успехов, которые, безусловно, потерпели поражение, но в настоящее время у них есть некоторые новые продукты на рынке, которые могут помочь облегчить ситуацию.

Подписывайтесь на IT Zine в Telegram и Яндекс.Дзен.