Итоги распродажи «Чёрная пятница – 2024»: акцент смещается на услуги (44314a2a7639c5e371535dd0e7b8f827 1)

По данным аналитиков сервиса ЮKassa (входит в финтех-компанию ЮMoney), завершилась очередная «Чёрная пятница». В этом году исследовались данные платежей за период 29 ноября – 1 декабря и их сравнение с аналогичным периодом в 2023 году, а также с обычными днями в 2024 году. Итоги показали растущий интерес к услугам и увеличению продаж товаров с доставкой.

Продажи выросли на 20% по сравнению с прошлым годом

В 2024 году онлайн-продажи с 29 ноября по 1 декабря показали 20%-ный рост общего оборота по сравнению с прошлогодней «Чёрной пятницей» (24–26 ноября). Количество транзакций увеличилось на 5%, а средний чек поднялся на 15%, достигнув 1 754 рублей. В сравнении с обычными днями (25–27 ноября 2024 года) выручка магазинов выросла на 5%, при этом число оплат не изменилось, а средний чек подрос на 3%.

Самые популярные категории: спорт и электроника

29 ноября, в основной день распродажи, особенно выделялись магазины спортивных товаров и электроники. Оборот в сегменте спорттоваров и туризма увеличился на 73%, количество покупок — на 50%, а средний чек составил 11 659 рублей (+15%). Продукты для здоровья, включая спортивное питание, также пользовались спросом: выручка поднялась на 48%, а средний чек — на 25% (8 655 рублей).

Категория бытовой электроники показала рост оборота на 52% в сравнении с 2023 годом, число покупок увеличилось на 16%, а средний чек составил 30 658 рублей, что на 31% выше показателей прошлого года.

Итоги распродажи «Чёрная пятница – 2024»: акцент смещается на услуги (105467124)

Одежда: больше покупок, но меньший средний чек

В магазинах одежды оборот вырос на 21%, а число транзакций — на 31% в сравнении с обычными днями ноября. Однако средний чек снизился на 8% (до 11 217 рублей), что отражает особенности скидочных распродаж в этом сегменте. Интерес к одежде для активного отдыха вырос на 42%, с увеличением среднего чека до 13 636 рублей (+18%).

Товары для дома, ремонт и зоотовары

На распродажах значительно выросли траты на строительные материалы (+75%), а также на товары для ремонта (+52%). Средний чек в этих категориях достиг 14 977 и 13 180 рублей соответственно. Заметный прирост показали зоотовары: оборот вырос на 23%, а средний чек достиг 7 256 рублей.

Услуги набирают популярность

Спрос на услуги, такие как уход за собой, рестораны и массаж, демонстрирует устойчивый рост. Например, оборот салонов красоты увеличился на 36%, а массажных салонов — на 83%. Средний чек в последнем сегменте вырос до 11 155 рублей (+39%). Рестораны и кафе также привлекли внимание: оборот вырос на 94%, а средний чек составил 3 132 рубля (+24%).

Динамика продаж показывает, что интерес к услугам во время распродаж становится заметной тенденцией, предлагая потребителям не только скидки на товары, но и возможность получить новый опыт и положительные эмоции.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии