iPhone в кино могут использовать только хорошие персонажи. Но Apple делает это очень часто
Согласно новому исследованию, компания Apple чаще других размещает свою продукцию в фильмах и на телевидении, даже за пределами собственных программ Apple TV+. Продакт-плейсмент — это когда компания платит за то, чтобы один из ее продуктов был показан в сериале. Если персонаж говорит, что у него поиск Bing, значит, ему заплатила компания Microsoft.
Но именно поэтому в сериале «Касл» у Ричарда Касла (Натан Филлион) каждую неделю был другой телефон. В сериале «Сообщество» реклама компании Subway стала огромной частью сюжета, а также предметом шуток.
Однако если вы видите тот или иной продукт в сериале, это не означает, что за его появление заплатили. Это может быть потому, что персонаж использует именно этот продукт, а может быть просто потому, что он нравится сценаристам и продюсерам.
Например, в первом сезоне сериала «В здании только убийства» Мейбл хочет нападать на людей с помощью вязальной спицы. В раннем варианте сценария, написанном Стивом Мартином и Джоном Хоффманом, это был карандаш Apple Pencil. И вам не стоит знать, как Мейбл описывает телефоны Android в закадровом тексте.
Ни одна фирма не раскрывает, за что она платит при размещении продукции, но британская компания Merchant Machine взяла список из 890 сериалов и 2227 фильмов, размещенных на блоге Product Placement Blog, и посмотрела, что размещается чаще всего.
Ответ, с большим отрывом, — это Apple.
«Apple является самым размещаемым брендом как в кино, так и на телевидении, появляясь примерно в три раза чаще, чем конкурирующая компания Dell, хотя Apple только недавно обогнала Dell по доле рынка персональных компьютеров», — отмечают исследователи. «Кроме того, Apple на 83,6% чаще, чем занимающая второе место Coca-Cola, появляется в почти трети фильмов, занявших первое место в американском кинопрокате с 2001 года».
Исследователи отмечают, что в одном из эпизодов герой Тед Лассо даже упоминал о желании купить акции Apple. Они также отмечают, что Wall Street Journal провел собственное исследование и обнаружил, что «в 74 сериях Apple TV+ герои обращались с примерно 300 iPhone, 120 MacBook и 40 парами AirPods».
Не оставаясь в стороне, AppleInsider обратил внимание на практически нелепое количество устройств Apple, используемых персонажами сериала «The Afterparty». От свадебного диджея, использующего AirPods Max, до жертвы убийства, которая, судя по всему, ведет криптовалютный бизнес из Mac Studio, — устройства Apple в этом шоу присутствуют повсюду.
Надо отдать должное Apple и продюсерам: если бы вы не были тем, кто читает AppleInsider — или пишет для него, — вы бы их не заметили.
Вернее, вы не будете сознательно фиксировать, что Apple повсюду, но, вероятно, подсознательно — все это помогает помнить про компанию. И если бы не было этого подсознательного элемента, Apple не продолжала бы платить, и Apple не настаивала бы на том, что ее устройствами могут пользоваться только хорошие герои, но никак не злодеи.