В Сочи прошёл семинар по аналитике и монетизации для цифровых СМИ

Любую информационную войну можно развязать и погасить при помощи специальных технологий.
22 марта в Сочи прошел семинар для средств массовой информации «Современные возможности аналитики для цифровых СМИ», организованный «Фондом содействия развитию интернета».

Открыл мероприятие Леонид Филатов – основатель фонда и идейный вдохновитель аналитической системы INDEX. Он рассказал о возможностях аналитических метрик для анализа и исследований аудитории.

«Сегодня можно знать, какие эмоции вызывают публикации, и управлять этим. Совершенно обыденно, нажав одну кнопку. Также можно видеть монетизацию тексов, чтобы вести издательский бизнес не вслепую».
PR-директор «Медиалогии», Надежда Жуковская, представила актуальные рейтинги медиа, включая телеграм-каналы и соцсети, а также показала влияние и востребованность разных категорий. Кроме того, она рассказала, что аккаунты знаменитых людей превратились в отдельные СМИ с миллионными аудиториями – и рекламодатели готовы за это платить.

Андрей Масалович, автор поисковой технологии Avalanche, показал, как легко следить за пользователями, развязать или погасить информационную войну. Он показал способы управления аудиторией и на примерах продемонстрировал возможность сформировать у массы людей любое нужное мнение. «Любую информационную войну можно развязать и погасить при помощи специальных технологий», — сказал Андрей.
Главный редактор roem.ru Юрий Синодов показал редакцию изнутри с подробным рассказом, «кого надо брать на работу, а с кем прощаться сразу после приветствия». Участники узнали об интересных вопросах на собеседованиях и поняли, что гуманитарии проигрывают в борьбе за рабочие места. Кроме того, Юрий рассказал, зачем в СМИ нужны аналитики и что это должна быть отдельная должность, на стыке журналистики и статистики, а не часть функциональности редактора или главреда.
Наталья Кутушева, председатель комитета IAB Россия по нативной рекламе и директор по развитию медиагруппы INFOX, поделилась кейсами о структурных формированиях редакции и способах зарабатывания на контенте. Она на примерах показала эффективность редакционных затрат и журналисткой конкуренции.

Директор «Фонда содействия развитию интернета» Сергей Зайцев демонстрировал способы применения системы INDEX для различных целей и на примере существующих изданий рассказал о совмещении научных исследований, психологии и программатики для анализа пользовательских данных.

В завершении семинара было подписано соглашение о взаимодействии Межрегионального центра общественных инициатив «Северный Кавказ» и Фонда, целью которого станет решение задач в области развития цифровых СМИ в Северо-Кавказском федеральном округе и цифровизация региона.
В семинаре приняли участие представители ведущих федеральных и отраслевых СМИ, а также гости из региональных изданий Краснодарского и Северо-Кавказского региона.