В России закрываются сервисные центры Apple. Но не всё так страшно
Сегодня по ряду СМИ прошли сообщения о закрытии авторизованных сервисных центров в России. На самом деле, эта информация не новая. Это связано с приостановкой деятельности компании Apple в России и непродлением договоров о гарантийном обслуживании с данными сервисами. Об этом было известно ещё несколько месяцев назад.
Сейчас же стало известно, что АСЦ MacLabs в Москве и B2X в Питере прекратили свою работу. Московский сервис «Бробролаб» сообщил о сборе денег для продолжения своей работы. Некоторые сервисы расширяют свои услуги опциями негарантийного ремонта iPhone, MacBook и прочих устройств, а также пытаются отправлять устройства за границу, но это, разумеется, долго и дорого.
Мы поговорили с Дмитрием Дружбиным, владельцем сервисного центра fixed.one в Москве и Ереване, о ситуации на рынке. Дмитрий подтвердил, что новость не особо является новостью, т.к. о том, что Apple не будет продлять договоры, стало известно ранее.
У нас особо ничего не меняется. Мы как ремонтировали технику Apple, так и продолжаем. С поставками запчастей проблем нет. Есть нюансы с услугами АСЦ, к которым мы раньше обращались, для регистрации компонентов, чтобы не было ошибок. Но такова реальность сейчас. Критически на нас это не влияет.
Дмитрий Дружбин, fixed.one
Таким образом, отремонтировать технику Apple в России всё ещё возможно. Но если у вас еще осталась гарантия, скорее всего, это тоже будет стоить доп. денег и, вероятно, дольше по времени, чем негарантийный ремонт. В случае, если вы покупали устройство Apple за пределами Российской Федерации, то проще его там же и отремонтировать, если есть такая возможность.
Некоторые устройства мы отправляем в офис в Армении и там ремонтируем по гарантии через АСЦ. Это не очень быстро, но решение рабочее и пока выручает нас в сложных случаях.
Дмитрий Дружбин, fixed.one