Удивительно, как быстро все может измениться.

В течение десятилетий Toyota просто не могла победить на гонке 24 часа Ле-Мана. Победа во французской гонке – один из самых престижных призов в автоспорте, но крупнейший автопроизводитель Японии просто не смог ее завоевать. Затем Audi и Porsche вышли из топового гибридного класса LMP1, оставив путь к победе открытым. Toyota должным образом одержала свою первую победу в 2018 году и просто повторила подвиг с доминирующим финишным результатом один-два на 24-часовой гонке Ле-Мана в 2019 году, что сделало ее единственным японским автопроизводителем с двумя победами в Ле-Мане.

Как единственная команда в высшем классе, Toyota была фаворитом на победу в гонке 2019 года. Если предположить, что у двух гибридов TS050 не было никаких механических проблем (всегда возможна гонка в течение 24 часов), вопрос был в том, какой автомобиль первым пересечет финишную черту. Ответом стала Toyota номер 8, которой руководили Фернандо Алонсо, Себастьян Буэми и Казуки Накаджима – то же трио, что и в гонке 2018 года. Алонсо – двукратный чемпион мира Формулы‑1, который изучает другие формы гонок после нескольких лет в Ф1. Он надеется стать только вторым гонщиком, который выиграет неофициальную «тройную корону» гонок, включающую Ле-Ман, Гран-при Монако и Индианаполис 500. Только последняя коробка остается не проверенной для испанца.

Результат не обошелся без противоречий. К концу гонки лидировали «Тойота» номер 7 Майка Конвея, Камуи Кобаяши и Хосе Мария Лопес. На круге 367 из 385 датчик показал проколотую шину. Но датчик был неисправен, и, когда автомобиль заехал в боксы, неправильная шина была заменена, по словам Toyota. Этого было достаточно, чтобы ограбить Конвея, Кобаяши и Лопеса за победу.

Ле-Ман включает в себя смесь специально созданных гоночных автомобилей – так называемых прототипов – и автомобилей на основе серийных моделей. Последнее поле предлагало много драмы. Форд надеялся на одну последнюю победу перед уходом в отставку своего GT, в то время как BMW надеялся, что последний Ле-Ман для его M8 также даст первую победу. Aston Martin выпустил свой Vantage на 60-летие своей единственной победы в Ле-Мане. 20‑е появление Corvette Racing в Ле-Мане, вероятно, стало последним для нынешнего Vette с передним расположением двигателя, которое вскоре будет заменено радикально отличающейся моделью со средним расположением двигателя. Победа для любой из этих команд была бы отличной историей, но в итоге Ferrari 488, представленный AF Corse, победил их всех, чтобы одержать победу в классе GTE Pro. Введенный в частную собственность Ford GT действительно выиграл трофей класса GTE Am более низкого уровня, обеспечивая некоторое утешение Голубому Овалу.

«24 часа Ле-Мана» в 2019 году знаменуют собой конец эпохи. Это был последний год гонки, озаглавленный гибридами LMP1, такими как Toyota TS050. Автомобили были впечатляющими технологическими достижениями, но в конечном итоге оказались слишком дорогими, чтобы быть устойчивыми. В течение последних двух лет Toyota была единственной командой, соревнующейся в высшем классе, и, хотя разработчики правил пытались сократить разрыв между TS050 и низкоуровневыми легковыми автомобилями, японский автопроизводитель все еще имел значительное преимущество. Тойота также превратилась в непревзойденную гонку, что делает ее скучной гонкой.

Начиная с 2020 года, топ-класс в Ле-Мане будет работать по новым правилам «гиперкаров», призванным стимулировать производителей к гонкам на своих самых быстрых дорожных автомобилях. Toyota планирует продолжить гонку в новом формате, в то время как Aston Martin представит на вечеринку свой гиперкар Valkyrie. Этого будет достаточно, чтобы омолодить одно из самых старых зрелищ в гонках?

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии