Renault обновила Scenic E-Tech: новые технологии, больше комфорта и снижение цены

Renault представила масштабное обновление для своего электрического кроссовера Scenic E-Tech. Обновления охватывают сразу несколько направлений — от улучшений в управлении и зарядке до умных функций в салоне и снижения стартовой цены.
Содержание
Новый режим One Pedal: управление одной педалью
Одним из ключевых нововведений стал режим «One Pedal». Он позволяет разгоняться, замедляться и даже полностью останавливаться, используя только педаль акселератора. Тормоз остаётся доступным для экстренных ситуаций, но в большинстве случаев вмешательство водителя сводится к минимуму. Технологию разработала дочерняя компания Ampere, и она уже доступна действующим владельцам Scenic E-Tech с подрулевыми лепестками — бесплатно, в сервисном центре или через обновление по воздуху.

Быстрая и двусторонняя зарядка
Теперь все версии Scenic E-Tech оснащаются 11-киловаттным двусторонним AC-зарядным устройством, совместимым как с однофазными (3 кВт), так и с трёхфазными (11 кВт) электросетями. А уже летом 2025 года появится опциональное зарядное устройство на 22 кВт, позволяющее добавить 80 км пробега всего за полчаса на общественной станции.
Кроме того, Scenic E-Tech может использоваться как мобильный источник питания благодаря адаптеру V2L (Vehicle-to-Load). Можно подключать кофеварки, электросамокаты, гриль и другие устройства — мощность до 3.7 кВт. Для Франции также будет доступна функция Vehicle-to-Grid (V2G), позволяющая отдавать энергию в общую электросеть и экономить на счётах.
Plug & Charge: просто подключи — и поехали
Renault также внедряет систему Plug & Charge, работающую с картой Mobilize Charge Pass. Больше не нужно сканировать карточки или проходить оплату вручную — достаточно просто подключить автомобиль к станции, и процесс зарядки и оплаты произойдёт автоматически через приложение My Renault.
Улучшения в салоне: больше комфорта и индивидуальности
Версия Esprit Alpine теперь получает 6-позиционную электроприводную регулировку передних сидений, включая поясничную поддержку и подогрев. Водительское кресло также обзавелось функцией массажа. В топовой комплектации Iconic появилось два новых варианта оформления салона: стандартный чёрный с акцентами из алькантары и опциональный светло-серый с элементами из дерева линден.
Сами сиденья были переработаны — теперь они обеспечивают лучшую боковую поддержку.
Камера в A-стойке: персонализация и безопасность
В обеих старших комплектациях теперь установлена камера, встроенная в левую стойку. Она служит для системы распознавания водителя, которая автоматически подстраивает профиль (настройки кресел, зеркал, мультимедиа и приложений OpenR link) при каждом запуске авто.
Эта же камера используется для новой функции безопасности «Take a Break!». Система анализирует признаки усталости — зевоту, моргание, наклоны головы — и при необходимости предлагает сделать перерыв.

Новые функции Google Maps и сервисное обслуживание
В обновлённой системе Google Maps появились функции построения маршрута на смартфоне с синхронизацией в машине, автоматической перерасчёт маршрута, подсветки зданий и выбор наиболее энергоэффективного пути. Также доступны рекомендации по зарядным станциям и предупреждения о пробках от других водителей.
Что касается обслуживания — Scenic теперь подскажет, когда пора на ТО. Через приложение My Renault можно узнать график, записаться на визит, получать уведомления о замене расходников и следить за состоянием узлов в режиме реального времени.
Цена: приятный сюрприз
Несмотря на все улучшения, Scenic E-Tech стал дешевле. В Великобритании стартовая цена составляет чуть больше €37,600, а во Франции — от €37,990. Это примерно на €1,800 ниже, чем раньше.