Почему отказ от летнего прогрева двигателя может обернуться ремонтом
С наступлением теплого времени года автомобилисты обычно радуются возможности не вставать по утрам заранее для прогрева своих машин. Однако, стоит ли пренебрегать этим процессом летом? Несмотря на уверения производителей, что современные транспортные средства не нуждаются в прогреве ни зимой, ни летом, моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru высказал противоположное мнение.
Содержание
Прогрев летом: необходимость или миф?
Опытные водители и эксперты утверждают, что даже в теплый сезон необходимо уделять время прогреву автомобиля. Зимой машина прогревается не только для достижения рабочей температуры двигателя, но и для обеспечения комфортных условий в салоне. Летом же прогрев салона не требуется — наоборот, его чаще нужно охлаждать.
Зачем прогревать двигатель летом?
Основная цель летнего прогрева — обеспечить надлежащее распределение масла по системе. Для этого достаточно всего 2-3 минут. После этого автомобиль будет готов к поездке, а за это время можно проветрить или охладить салон при помощи климатической системы, если она предусмотрена.
Аккуратное вождение после прогрева
Первые 5-10 минут после начала движения, независимо от сезона, не следует нагружать автомобиль. Следует двигаться в умеренном режиме, чтобы дать время прогреться коробке передач. Особенно это касается автомобилей с автоматической трансмиссией. Однако и с механикой в первые минуты следует быть осторожнее, чтобы не сокращать ресурс трансмиссии.
Мнение производителей о ненужности прогрева может быть обманом, рассчитанным на то, чтобы автомобиль стабильно функционировал лишь в течение гарантийного периода. После этого владельцу придется тратить деньги не только на обслуживание, но и на ремонт.
Вывод
Пренебрежение прогревом двигателя даже летом может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Поэтому стоит прислушаться к советам опытных водителей и уделить несколько минут этому важному процессу перед началом движения.