Нужно ли использовать «ручник» на автомобиле с МКПП или достаточно оставлять на передаче
Автомобили с механической коробкой передач по-прежнему остаются популярными как в России, так и за рубежом. Многие новички начинают свой водительский опыт именно на таких машинах. Однако бытует мнение, что на автомобилях с МКПП стояночный тормоз необязателен, так как достаточно включить передачу, чтобы машина не скатилась. Но действительно ли это так? На этот вопрос ответил специалист по ремонту автомобилей в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Прежде всего, стоит помнить, что производители не устанавливают в автомобили лишние элементы. Если в машине предусмотрен стояночный тормоз, то его использование необходимо, даже если автомобиль стоит на ровной поверхности, где кажется, что скатывание невозможно.
Что касается оставления автомобиля на передаче при парковке, это распространенная практика, особенно среди опытных водителей. Машина не скатывается, если выбрана подходящая передача в зависимости от направления уклона и его крутизны. Например, при парковке на спуске лучше включить заднюю передачу, а при подъеме — вторую или третью скорость. В любом случае использование «ручника» остается обязательным. Также рекомендуется выкручивать колеса в сторону обочины, чтобы в случае непредвиденного движения машина не выехала на проезжую часть.
Если стояночный тормоз не работает, использование только трансмиссии для удержания автомобиля может привести к нежелательным последствиям. На машинах с бензиновыми двигателями частая парковка на передаче может увеличить нагрузку на ремень ГРМ, что приведет к его растяжению. Дополнительно нагрузка ложится на трансмиссию, что может сократить срок её службы.
Кроме того, при запуске двигателя автомобиль может дернуться, если передача включена, что создаёт лишние неудобства для водителя. Схожая проблема касается автомобилей с дизельными моторами, так как их двигатели могут самопроизвольно запускаться под воздействием массы машины, особенно если стояночный тормоз не задействован. Это может произойти при включении зажигания на уклоне, а на старых дизельных авто мотор может завестись даже при выключенном зажигании. Такой сценарий может привести к серьёзным последствиям для водителя и автомобиля.
Таким образом, использование «ручника» на автомобилях с механической коробкой передач остается обязательным, независимо от того, на какой поверхности вы паркуетесь, и всегда стоит сочетать это с оставлением машины на передаче для дополнительной безопасности.