Новое поколение Apple CarPlay: функции, которые показали на WWDC 2024
Apple представила долгожданное обновление CarPlay на WWDC 2024. Новая версия обещает кардинально изменить взаимодействие водителей с их автомобилями, добавляя множество новых функций и улучшений. Рассмотрим основные из них. Эти обновления согласуются с развитием автомобильной индустрии. Экраны в автомобилях стали больше, чем когда-либо. С ростом числа электромобилей водители, скорее всего, будут проводить больше времени в своих машинах, особенно учитывая время зарядки. Похоже, Apple учла эти новые факторы при разработке интерфейса нового поколения. В результате у автопроизводителей теперь будут широкие возможности по настройке макетов экранов, шрифтов и контента, такого как карты и аудио, а также других функций.
Apple CarPlay также стала больным местом для некоторых автопроизводителей, так как электромобили становятся все более программно-определяемыми. General Motors, возможно, печально известная сейчас, не предлагает эту систему на своих новых EV в пользу собственной информационно-развлекательной системы на базе Google. Ford, с другой стороны, склоняется к использованию этой системы, и ожидается, что сначала она появится на некоторых автомобилях Porsche.
Тем не менее, для тех автопроизводителей, которые приняли популярную систему, цель Apple — сделать важную информацию легко доступной и позволить тонну настроек поверх нее. Вот краткая информация о нововведениях.
Содержание
Настройка кластера датчиков
Поскольку цифровое пространство в кабине автомобиля продолжает расширяться, у автопроизводителей появятся широкие возможности для персонализации комбинации приборов. Для начала, шрифт панели приборов (Sans-serif) больше не будет ограничиваться только светлым или жирным. Новый переменный шрифт будет гибко настраиваться по весу и ширине букв, по тому, вытянуты они или сжаты, а также по тому, мягкие или острые у них углы. Эта гибкость будет распространяться также на индикаторы и графику.
Автопроизводители получат широкий выбор стилей оформления манометров. Например, спидометр и указатель уровня топлива могут быть выполнены в различных цветах и дизайне — от минималистичного до технического кругового.
Спидометр всегда будет работать в паре с индикатором топлива для бензиновых автомобилей или индикатором состояния заряда для EV. Приведенные здесь изображения дают лишь общее представление о возможностях — в конечном итоге каждый бренд будет подбирать эти элементы в соответствии со своей уникальной философией.
Функции датчиков
Обновления не просто эстетичны. Они несут в себе реальные функции, которые также сопровождаются некоторыми изменениями. Такие важные показатели, как спидометр и указатель уровня топлива, останутся в паре и будут установлены стационарно. Как уже говорилось выше, их можно оформить индивидуально.
Для круиз-контроля целевая скорость обозначается на приборной панели точкой, а рядом отображается заданная скорость. При адаптивном круиз-контроле, если автомобиль замедляется, между текущей и заданной скоростью проводится линия, которая «наглядно» показывает, что адаптивный круиз-контроль вернется к заданной скорости.
Хотя в письменном виде это может показаться сложным, видео выше демонстрирует это гораздо лучше. Это действительно умно и эстетически приятно смотреть.
Круиз-контроль Apple CarPlay нового поколения
В отличие от него, ограничитель скорости показывает простую линию (чтобы отличить ее от точки круиз-контроля), и на ней достаточно места для дорожных знаков.
CarPlay нового поколения также будет поддерживать дополнительные датчики. Вы сможете настроить отображение указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя или переключения передач — это, конечно, относится к бензиновым автомобилям. Для электромобилей CarPlay будет отображать режимы движения и специфические для EV графики наддува и рекуперативного торможения. Для гибридов также предусмотрен специальный индикатор, который показывает, сколько электрической энергии используется в сравнении с мощностью двигателя, отображаясь параллельно.
Создание макета
Как уже говорилось выше, датчики скорости и топлива являются обязательными. Второстепенные датчики, такие как показания температуры или рекуперативного торможения, являются опциональными. Самое интересное — собрать их вместе. Если вы предпочитаете минимализм, можно оставить только спидометр и указатель топлива. Или же можно поменять их на информационно насыщенные варианты, где рядом с важной информацией добавляются все доступные второстепенные датчики.
Для водителей на всех макетах будет предусмотрено место для того, что Apple называет «динамическим контентом». Вы можете иметь большие приборы с компактным пространством для контента, например карт, или наоборот. Стоит отметить, что это лишь первый пример возможностей нового поколения Apple CarPlay. Как автопроизводители настраивают его индивидуально и насколько гибко он будет работать с владельцами автомобилей, мы узнаем со временем.
Но в целом эти обновления выглядят фантастически, а автомобильные экраны скоро станут намного круче.