Разрушен один из самых больших мифов об электромобилях
Новое исследование опровергает устоявшийся аргумент о том, что электромобили не намного чище, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Исследование показало, что в течение жизненного цикла электромобиля — от добычи материалов, необходимых для его постройки, до утилизации автомобиля — он будет выделять меньше парниковых газов, чем автомобиль, работающий на бензине. Это верно во всем мире, вне зависимости от того, подключается ли электромобиль к сети в Европе с большей долей возобновляемых источников энергии или к сети в Индии, которая все еще сильно зависит от угля.
Это не должно быть большим сюрпризом. Ископаемое топливо вызывает климатический кризис. Поэтому правительства регионов от Калифорнии до Европейского Союза предложили к 2035 году отказаться от двигателей внутреннего сгорания.
«У нас много лоббистов со стороны представителей автомобильной промышленности, утверждающих, что электромобили не намного лучше, если принять во внимание производство электроэнергии и аккумуляторов. Мы хотели разобраться в этом и проверить, верны ли эти аргументы»
В отчете оцениваются выбросы от электромобилей среднего размера, зарегистрированных в 2021 году в Индии, Китае, США или Европе — странах, на которые приходится 70 процентов продаж новых автомобилей во всем мире и которые являются репрезентативными для других рынков по всему миру, сообщает ICCT. Анализ показал, что на протяжении всего срока службы электромобиль в Европе на 66–69 процентов меньше, чем у автомобиля, потребляющего много бензина. В США электромобили производят на 60-68 процентов меньше выбросов. В Китае, где используется больше угля, электромобили сокращают выбросы на 37–45 процентов. В Индии этот показатель ниже на 19–34%.
Важно отметить, что в исследовании предполагается, что автомобиль был зарегистрирован в 2021 году и будет находиться в эксплуатации около 18 лет. Авторы исследования пришли к ряду возможных сокращений выбросов для каждого региона, изучив структуру энергопотребления в рамках существующей политики, а также прогнозы Международного энергетического агентства о том, как будет выглядеть структура электроэнергии в будущем по мере развития политики в области климата. Но трудно предсказать, насколько реально изменится мировая энергетическая инфраструктура. Например, в США президент Джо Байден поставил цель обеспечить к 2035 году 100-процентную чистую электроэнергию, но для этого ему все еще необходимо принять соответствующие меры. В исследовании также не учитываются другие экологические эффекты, не связанные с климатом, которые могут возникнуть при строительстве автомобилей из-за таких вещей, как добыча полезных ископаемых и отходы.
На самом деле, производство электромобиля все же требует меньших выбросов углерода, чем создание традиционного автомобиля. Утилизация аккумуляторов электромобилей может в конечном итоге снизить выбросы углерода. Но на данный момент, по словам Бикера, водители электромобилей начинают пожинать плоды климатических преимуществ после того, как водят свой автомобиль в течение года или около того. Это когда автомобиль преодолевает порог, когда выбросы, которые он сокращает за счет использования более чистой электроэнергии, делают его лучшим вариантом для климата, чем традиционный автомобиль.