MINI выпустила Aceman, свой первый электромобиль
Первый MINI, работающий только на электричестве, — это веселый кроссовер, который косвенно заменяет старый Clubman.
MINI представила нам небольшой электрический кроссовер в середине 2022 года с концептом Aceman. Прошло еще несколько лет, и вот наконец-то появилась серийная версия. Последующая дорожная модель (J05) практически идентична, предлагая дерзкий дизайн в море обыденных внедорожников. Хотя она не столь харизматична, как шестидверный Clubman, который она косвенно заменяет, ей удается выделиться, несмотря на переполненный сегмент.
Если вы задаетесь вопросом, почему MINI не выпускает пятидверную версию электрического Cooper 3-Door (F66), то это потому, что она будет конфликтовать с Aceman. По сути, новинка является более практичным кроссовером, эквивалентным хэтчбеку. Их даже собираются строить на одном заводе в Китае, прежде чем производство обоих EV начнется в Великобритании в 2026 году. Не ожидайте, что до этого времени оба автомобиля появятся в Соединенных Штатах.
При длине 4,07 метра (160,2 дюйма), ширине 1,75 метра (68,9 дюйма) и высоте 1,50 метра (59 дюймов) Aceman предсказуемо больше, чем электрический хэтчбек. По мнению MINI, новый кроссовер занимает место между Cooper и Countryman. В то время как объем багажного отделения трехдверной модели варьируется от 200 до 800 литров (от 7 до 28,2 кубических футов), в кроссовере вы получите от 300 до 1 005 литров (от 10,6 до 35,4 кубических футов). Если вам понадобится больше, рейлинги на крыше войдут в стандартную комплектацию.
MINI намерен продавать 2025 Aceman в комплектациях Essential, Classic, Favoured и JCW. Каждый из них будет отличаться друг от друга набором дизайнерских элементов. John Cooper Works — это не высокопроизводительная версия, а одноименная отделка, которая представляет собой шоу без излишеств. Будет ли выпущен настоящий Aceman JCW в конце жизненного цикла, пока неизвестно.
Интерьер должен показаться вам знакомым, поскольку он во многом перешел от Cooper. В центре внимания, несомненно, находится круглый OLED-экран с диагональю 9,4 дюйма. Он работает под управлением аналога информационно-развлекательной системы MINI iDrive 9 и обеспечивает доступ ко всей необходимой информации. Цифровой панели приборов перед вами нет, но опционально можно заказать дисплей на всю голову.
Пестрая тема экстерьера продолжается внутри: смелые цвета и замысловатая подсветка. Некоторые части салона обтянуты переработанным полиэстером, а другие — искусственной кожей. Как и в других последних MINI, в Aceman вы не сможете получить обивку из натуральной кожи. Разноцветный трикотажный текстиль и красная строчка отлично дополняют обстановку.
К счастью, не все было перемещено внутрь круглого дисплея. MINI по-прежнему интегрирует свою фирменную панель переключения под экраном. Теперь она имеет новый вид и объединяет пять отдельных кнопок: стояночный тормоз, селектор коробки передач, стоп/старт, режим опыта и регулировка громкости. Режим опыта изменяет настройки окружающего освещения, тему экрана и искусственные звуки, подаваемые через динамики. Очаровательный маленький электрический кроссовер MINI будет только переднеприводным. Если вы хотите AWD, вам придется перейти на более крупный Countryman. В базовой комплектации Aceman E будет предлагать 181 лошадиную силу и 290 Ньютон-метров (214 фунт-фут) крутящего момента. Этого достаточно для разгона от 0 до 62 миль/ч (100 км/ч) за 7,9 секунды и максимальной скорости 160 км/ч. Обновите комплектацию до Aceman SE и получите 215 л.с. и 330 Нм (243 фунт-фут). Это сократит время разгона до 7,1 секунды, а максимальная скорость увеличится до 170 км/ч.
Модель начального уровня оснащается батареей емкостью 42,5 кВт/ч, рассчитанной на 193 мили (310 км) пробега в цикле WLTP. Его более мощный собрат получил более мощный аккумулятор емкостью 54,2 кВт/ч, которого хватает на 252 мили (406 км) на одной зарядке. Владельцы могут заряжать Aceman E на мощности до 75 кВт, в то время как SE поддерживает 95 кВт. При полной зарядке аккумуляторов потребуется почти полчаса, чтобы зарядить их с 10% до 80%.
Британская марка, принадлежащая BMW, пока не разглашает информацию о ценах. Однако логика подсказывает, что Aceman будет стоить дороже, чем аналогичный электрический Cooper. В Германии стоимость MINI Cooper E составляет 32 900 евро, а Cooper SE — 36 900 евро без учета опций.