Илон Маск представил роботакси Tesla CyberCab и рассказал о будущем компании
На мероприятии We, Robot, прошедшем в четверг на студии Warner Bros. в Лос-Анджелесе, Илон Маск наконец раскрыл долгожданную модель Robotaxi — полностью автономный автомобиль Tesla, который должен выйти в производство «до 2027 года». Представленный электромобиль имеет серебристо-хромированную отделку, не оснащён рулем и педалями, а заряжаться будет с помощью индукционной технологии. По словам Маска, стоимость нового Robotaxi составит «менее $30,000».
Содержание
Начало эры автономных такси
Маск отметил, что уже в следующем году Tesla начнёт внедрение полностью автономного режима в штатах Техас и Калифорния для моделей Tesla Model 3 и Model Y. Эти машины будут тестировать беспилотное управление без участия водителя, а полный запуск Robotaxi (который Маск также назвал «Cybercab») произойдёт ближе к 2026 году, при условии одобрения регуляторов.
«Мы ожидаем запустить Cybercab, который действительно оптимизирован для автономного транспорта, скорее всего — ну, я обычно слишком оптимистичен с временными рамками, но к 2026 году. Скажем так, до 2027 года мы точно начнём производство»
Илон Маск
Robovan: новый взгляд на грузоперевозки
Кроме того, Tesla представила Robovan — более крупное автономное транспортное средство, которое может перевозить до 20 человек или большие грузы. Во время мероприятия Robotaxi и Robovan катались по студии Warner Bros., демонстрируя свои возможности. Маск прибыл на сцену, подъехав к ней на Robotaxi, чтобы открыть мероприятие.
«Сегодняшний транспорт часто связан с большим количеством неудобств, которые мы воспринимаем как норму. Например, стоять по три часа в пробках в Лос-Анджелесе», — сказал Маск во время своего выступления, апеллируя к аудитории. «С автономией вы получаете обратно своё время.»
Конкуренция на рынке автономного транспорта
Рынок автономного транспорта сейчас активно развивается, и Tesla сталкивается с серьёзной конкуренцией. Среди основных игроков — Waymo, принадлежащая Alphabet (материнская компания Google), которая уже предоставляет услуги в таких городах, как Сан-Франциско, Феникс и Лос-Анджелес. Ещё один конкурент — Zoox, собственность Amazon, которая также проводит тестирование своих беспилотных автомобилей в крупных городах. General Motors через свою дочернюю компанию Cruise также пытается занять место на рынке, несмотря на временную приостановку работы из-за аварии в Калифорнии в прошлом году.
Хотя Tesla давно продвигает свою систему Full Self-Driving (FSD), она пока не оправдала все ожидания. Сейчас FSD помогает автомобилям Tesla выполнять определённые задачи, такие как смена полосы, парковка и навигация по дорогам, но водителю по-прежнему необходимо оставаться за рулём и быть внимательным. Для использования FSD Tesla предлагает подписку, которая стоит до $199 в месяц. Однако, несмотря на обещания Маска выпустить полностью автономные автомобили ещё к 2021 году, эта цель пока не достигнута.
Проблемы с законодательством и безопасность
Технологии автономного вождения Tesla неоднократно становились предметом внимания регулирующих органов. В 2022 году Департамент транспортных средств Калифорнии обвинил компанию в ложной рекламе систем FSD и Autopilot. В том же году Министерство юстиции США начало уголовное расследование после нескольких аварий с участием автомобилей Tesla, использующих Autopilot. В декабре 2023 года Tesla отозвала более двух миллионов автомобилей из-за проблем с безопасностью системы Autopilot, выпустив программное обновление, которое должно улучшить внимание водителей.
Маск неоднократно заявлял, что автономные машины сделают дороги безопаснее и спасут жизни. «Автономные автомобили будут в 10 раз безопаснее, чем управление человеком,» — сказал он. «Это спасёт множество жизней и предотвратит травмы.»
Tesla Bot: автономия выходит за пределы автомобилей
Кроме автономных транспортных средств, Tesla также продемонстрировала разработки в области роботов. Маск рассказал о Tesla Bot, который сможет выполнять различные задачи — от присмотра за детьми и стрижки газона до доставки покупок. По его словам, стоимость робота составит от $20,000 до $30,000. В завершение мероприятия на трансляции показали, как гуманоидные роботы стоят за барной стойкой, подавая напитки участникам.
Будущее за автономией
Конкуренция в сфере автономного вождения только усиливается, и Tesla придётся догонять таких игроков, как Waymo, которая уже осуществляет более 100,000 поездок каждую неделю в нескольких городах. Компания также планирует расшириться в другие города, включая Остин и Атланту, в сотрудничестве с Uber. Однако, несмотря на оптимистичные прогнозы Маска и Tesla, многие временные рамки компании до сих пор не были соблюдены, включая обещание создать парк из миллиона Robotaxi к концу 2020 года.
Теперь остаётся наблюдать, сможет ли Tesla воплотить свои амбициозные планы и внедрить полностью автономные машины на рынок, как это было обещано. Будущее действительно выглядит захватывающе, но сумеет ли Tesla справиться с вызовами времени — покажет только время.