Гибридная Mazda CX-5 появится в конце 2024 года с новым двигателем
Предполагается, что она будет основан на 2,5-литровом двигателе Skyactive, который уже используется в CX-5.
Mazda CX-5 продолжает продаваться в больших количествах. Дилеры продают более 100 000 единиц ежегодно с 2015 года — после того, как в 2014 году этот показатель не дотянул до 1 000 единиц — и не продают менее 145 000 единиц в год с 2018 года. И хотя многие из нас подозревали, что CX-5 уйдет со сцены, как только на нее выйдет новая звезда Mazda CX-50, у Mazda, очевидно, другие планы. На странице 19 финансовых результатов автопроизводителя за первый квартал 2024 года, который также является окончанием 2023 финансового года Mazda, есть строка:
«Планируем оснастить следующий CX-5 гибридным двигателем, разработанным Mazda». Эта строка идет в пункте об электрификации модельного ряда, сразу после строки о «гибридной и PHEV-линейке продуктов Large, [и добавлении] гибридной версии CX-50 во второй половине».
В линейке Mazda уже есть модели PHEV — CX-90 и CX-70 PHEV. Мы уже знали о появлении гибрида CX-50; этот силовой агрегат будет поставляться от Toyota и использоваться в гибридном RAV4. По данным Car and Driver, более подробную информацию об этом стоит ожидать в июне, но Mazda дебютировала с CX-50 HEV в Китае год назад, базовая комплектация — 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя электромоторами и суммарной мощностью 219 л.с., как и в Toyota. Mazda производит CX-50 на заводе в Алабаме, которым она владеет совместно с Toyota, там же, где Toyota производит Corolla Cross и Corolla Cross Hybrid. То, что Mazda различает «PHEV» и «гибрид» в отчете, говорит о том, что CX-5 не будет подключаемым, что позволит сохранить некий технологический паритет с CX-50 и сдержит ценообразование.
Гибрид CX-5 — это внутреннее производство, которое, как ожидается, будет основано на четырехцилиндровом двигателе SkyActiv от Mazda. Генеральный директор Масахиро Моро назвал дизайн «оригинальным», а часть внутреннего сгорания — «усовершенствованным двигателем SkyActiv». Компания выпускает газовый агрегат SkyActiv в пяти вариантах объема: 1,3 литра, 1,5, 2,0, 2,5 и 3,3. На нашем рынке CX-5 оснащается только 2,5-литровым двигателем; предполагается, что новый гибрид будет иметь именно этот объем. Версия с естественным впрыском топлива стоит чуть больше 30 000 долларов и развивает 187 л.с. и 186 фунт-фут крутящего момента, турбированный вариант — 256 л.с. и 320 фунт-фут, а гибридный двигатель может оказаться где-то между этими двумя показателями, обеспечивая больше, чем 26 миль на галлон в городе и 31 миля на шоссе в комплектации NA, что достигается только при деактивации цилиндров и автоматической остановке/запуске. Для сравнения, Toyota RAV4 Hybrid стоит около 33 000 долларов и имеет расход 41 миля по городу и 38 миль по трассе, а Honda CR-V Hybrid стоит чуть больше 35 000 долларов и имеет расход 43 миля по городу и 36 миль по трассе.
Гибрид CX-5 может появиться в конце этого года или в начале следующего. После этого в финансовых результатах также говорится о новой полностью электрической Mazda на специальной новой платформе в 2027 году.