Geely открыла крупнейший в мире центр испытаний автомобильной безопасности

Китайский автогигант Geely Auto Group открыл новый комплекс в районе залива Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Этот объект уже получил статус крупнейшего и самого технологически продвинутого центра испытаний автомобильной безопасности в мире. Речь идёт не просто о площадке для краш-тестов — проект отражает новый подход компании к безопасности автомобилей, особенно электромобилей следующего поколения.
В создание центра Geely инвестировала более 2 млрд юаней, что эквивалентно примерно 248 млн евро. Общая площадь комплекса составляет 45 тысяч квадратных метров, однако его ключевая ценность заключается в пересмотре самого понятия «безопасность». Компания называет свою концепцию «Комплексная безопасность 2.0».
Этот подход выходит за рамки защиты пассажиров при авариях на высокой скорости. Он нацелен на достижение нулевых показателей по четырём направлениям: отсутствие погибших, отсутствие вреда здоровью, отсутствие материального ущерба и утечек персональных данных. В рамках этой концепции центр занимается и новыми вызовами, такими как кибербезопасность автомобилей, защита данных водителей и контроль качества воздуха в салоне.

Масштабы объекта действительно рекордные. Новый центр Geely установил сразу пять рекордов Гиннесса. Основная лаборатория автомобильной безопасности занимает почти 82 тысячи квадратных метров — это больше десяти футбольных полей. Внутри расположен самый длинный в мире крытый трек для краш-тестов длиной более 293 метров.
Также в состав комплекса входит гигантская климатическая аэродинамическая труба площадью 28 536 квадратных метров. Она способна создавать воздушные потоки со скоростью до 250 км/ч и одновременно имитировать сложные погодные условия — снег, дождь или интенсивное солнечное излучение.
Большое внимание безопасности в Geely во многом связано с многолетним сотрудничеством с Volvo. В 2002 году компания выпустила свой первый автомобиль, и тогда же её основатель Ли Шуфу задумался о покупке легендарного шведского бренда у Ford. Спустя три года ему даже отказали в визе для посещения автосалона во Франкфурте, а ещё через пять лет, в 2010 году, Geely всё же приобрела Volvo.
Чтобы наглядно продемонстрировать возможности нового центра, во время церемонии открытия Geely провела публичный краш-тест, столкнув два автомобиля Lynk & Co 900. Специализация комплекса охватывает широкий спектр направлений: моделирование систем помощи водителю, защиту пешеходов, а также сложные испытания сетевой и программной безопасности автомобилей. Всего центр позволяет проводить 27 различных типов тестов. Среди уникальных подразделений — команда «Золотой нос», которая занимается выявлением вредных веществ, запахов и летучих соединений внутри автомобилей.
Geely также подтвердила, что центр будет открыт для всей автомобильной отрасли. Компания планирует сотрудничать с такими организациями, как CATARC и Университет Цинхуа, чтобы повышать глобальные стандарты безопасности. Таким образом, Geely подчёркивает, что безопасность — это общая ответственность и задаёт ориентир для того, как автопроизводителям следует подходить к созданию более безопасных и интеллектуальных электромобилей.




