Spotify достиг 205 млн подписчиков к концу 2022 года
Spotify опубликовал свой финансовый отчет за четвёртый квартал 2022 года, и в нём есть хорошие и плохие новости. Начнём с хороших. К концу года сервис имел 205 миллионов платных подписчиков, став первым потоковым сервисом, преодолевшим отметку в 200 миллионов. Число ежемесячных активных пользователей (MAU) достигло 489 миллионов. Для сравнения, в конце третьего квартала прошлого года у Spotify было 195 миллионов подписчиков премиум-уровня и 456 миллионов MAU. Прирост в 33 миллиона MAU стал самым большим за всю историю сервиса.
Теперь к плохим новостям. Финансовый директор Пол Фогель ранее говорил: «мы всегда знали, что 2022 год будет годом инвестиций, а 2023 год будет годом, когда мы замедлим инвестиции и операционные расходы, в то время как доходы будут продолжать расти».
Компания расширилась на подкасты и аудиокниги, что повлекло за собой новые расходы. Это привело к тому, что убыток за IV квартал вырос с 39 млн евро в 2021 году до 270 млн евро в 2022 году. Это было связано с увеличением расходов на рекламу и наймом новых сотрудников, хотя на прошлой неделе Spotify объявила о сокращении штата на 6%.
Общий доход за 2022 год составил 3,2 миллиарда евро, что на 18% больше, чем в прошлом году. 2,7 миллиарда евро пришлось на премиальные подписки. Компания прогнозирует, что к марту она преодолеет отметку в полмиллиарда пользователей и увеличит количество подписчиков премиум-класса до 207 миллионов. Генеральный директор Даниэль Эк объясняет, что первый квартал всегда является самым маленьким с точки зрения роста для компании.
К 2030 году Spotify поставила цель достичь 1 миллиарда пользователей.