53% ПО перейдёт на модель подписки к 2023 году
Согласно отчету Revenera, более половины компаний планируют перейти на модели подписки в следующие 18 месяцев, но в то же время универсального подхода к монетизации или стратегии развертывания недостаточно, чтобы идти в ногу с разнообразными потребностями клиентов.
Покупатели программного обеспечения должны учитывать высокий спрос на гибридные модели монетизации и развертывания. Сегодняшние доминирующие модели монетизации (используемые более 51% их бизнеса) — это подписка (36%) и бессрочное (24%) лицензирование. В ближайшие 12–18 месяцев модели, основанные на подписке и использовании, станут двумя крупнейшими категориями роста моделей монетизации, при этом ожидается увеличение использования 53% и 37% респондентов соответственно.
Что движет переменами?
За последние два года основной причиной изменения моделей монетизации программного обеспечения было внедрение модели повторяющихся доходов (62%). Организации, планирующие изменить модели монетизации, делают это в первую очередь для выхода на новый вертикальный рынок или рынки (62%); менеджеры по продукту более активны в своем стремлении к новым вертикальным рынкам, при этом 72% стремятся сделать этот шаг. Основными мотивами для изменения политики лицензирования являются предоставление временной оценки / «попробуй перед покупкой» (по сообщениям 41%); добавить / улучшить автоматизированное исполнение (39%) и добавить новые счетчики цен (34%). Тем не менее поставщики программного обеспечения должны стремиться к согласованию цены и ценности
Только 30% респондентов заявили, что цена и стоимость «полностью согласованы». Уверенность в согласовании цены и ценности значительно возрастает для моделей монетизации, которые более точно привязаны к измерениям использования и вовлеченности. Из компаний, которые могут «очень хорошо» собирать данные об использовании, 61% считают, что цены соответствуют ценности.
Отчет «Revenera Monetization Monitor: модели и стратегии монетизации программного обеспечения 2021» был разработан, чтобы узнать, как технологические компании монетизируют и планируют монетизировать свое программное обеспечение. Он проводился Revenera с середины апреля до середины июня 2021 года. В опросе приняли участие 374 респондента: директор и выше (33%), менеджер / руководитель группы (33%) и отдельные участники / консультанты (34%).