В НИУ ВШЭ разработали ИИ-ассистента для студентов и сотрудников учебных офисов (mailservice)

В Высшей школе экономики появился новый инструмент — круглосуточный ИИ-ассистент, который в формате чат-бота консультирует студентов по учебным, административным и социальным вопросам. Его внедрение позволит снизить нагрузку на сотрудников учебных подразделений и обеспечить оперативные ответы на запросы. Проект реализуется в рамках стратегической программы НИУ ВШЭ «ИИ-технологии для человека» (инициатива «Приоритет 2030»).

Как работает ИИ-ассистент?

ИИ-ассистент представляет собой чат-бот, созданный на базе технологий искусственного интеллекта. Он обрабатывает запросы студентов и сотрудников, предоставляя развернутые ответы и ссылки на соответствующие разделы портала университета. Система анализирует текстовые запросы и предоставляет точную информацию на основе внутренних нормативных документов и методических рекомендаций НИУ ВШЭ.

Исследование запросов и база данных

Работа над проектом велась проектной командой, включающей специалистов Дирекции основных образовательных программ и факультета информатики, математики и компьютерных наук НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде. Команда провела исследование, чтобы определить наиболее популярные вопросы студентов. В результате была создана база данных с более чем 280 вопросами и ответами.

Для работы чат-бота разработали нейросетевую модель, основанную на технологии Retrieval Augmented Generation (RAG). Этот подход позволяет эффективно использовать большие языковые модели для предоставления релевантных и точных ответов.

Новый инструмент позволит нам, помимо разгрузки администраторов, собрать обратную связь — какие вопросы чаще всего волнуют студентов в разные периоды времени учебного года. Так мы сможем совершенствовать информационную систему для студентов. Следующим шагом развития системы видим чат бот для преподавателей. Он поможет ориентироваться в непростых правилах и требованиях.

Анна Коровко, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ

Работа ИИ-ассистента впервые была продемонстрирована директором Института искусственного интеллекта и цифровых наук НИУ ВШЭ Алексеем Масютиным на конференции Fall into ML в Москве в конце октября. Участники события, включая студентов ВШЭ, смогли протестировать чат-бот и оценить его функционал. Ожидается, что он будет способствовать повышению доступности и качества информационного сопровождения для студентов и сотрудников учебных офисов Вышки.

Сейчас чат-бот доступен тестовой группе студентов и сотрудников университета. Команда проекта собирает обратную связь и дорабатывает модель. Планируется, что в начале 2025 года ИИ-ассистент будет доступен всем. Его предполагается интегрировать в различные цифровые системы ВШЭ, такие как приложение HSE App X.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии