
OpenAi отклонила заявку консорциума во главе с миллиардером Илоном Маском на покупку производителя ChatGPT стоимостью 97,4 миллиарда долларов, заявив, что стартап не продается и любая заявка будет отклонена. Это была последняя попытка Маска помешать стартапу стать коммерческой фирмой, поскольку Илон стремится привлечь больше капитала и остаться впереди в гонке искусственного интеллекта. Напомним, что OpenAi основали Сэм Альтман и сам Илон Маск, но позже миллиардер покинул стартап.

«OpenAI не продается, и правление единогласно отвергло последнюю попытку г-на Маска помешать его конкуренции. Любая потенциальная реорганизация компании укрепит нашу некоммерческую организацию и ее миссию по обеспечению того, чтобы AGI приносила пользу всему человечеству», — говорится в сообщении на сайте X, цитируемом председателем OpenAI Бретом Тейлором.
Адвокат Маска Марк Тоберофф в своем заявлении ответил, что OpenAI выставляет контроль над коммерческим предприятием на продажу, и сказал, что этот шаг «обогатит некоторых членов правления, а не представляет собой благотворительность”.
В конце декабря OpenAI поделился планами по обновлению своей структуры, заявив, что создаст общественно полезную корпорацию, чтобы было проще «привлечь больше капитала, чем мы себе представляли», и снять ограничения, наложенные на стартап его нынешней некоммерческой материнской компанией. В понедельник Альтман отклонил предложение консорциума, опубликовав на X короткое сообщение «нет, спасибо» что побудило Маска ответить: «Мошенник». Во вторник Альтман сообщил новостному сайту Axios, что OpenAI не продается.
В августе прошлого года Маск подал в суд на Альтмана, OpenAI и ее крупнейшего спонсора, Microsoft (MSFT.O), opens new tab, за предполагаемое нарушение контракта. В ноябре Маск обратился в федеральный суд с просьбой о предварительном судебном запрете, чтобы заблокировать переход OpenAI в коммерческую структуру.