Китайские студии модернизируют классику кино с помощью ИИ

Для зрителей старая киноклассика — это возможность вновь пережить любимые моменты. Для киностудий — ценный архив, который можно переосмыслить. На Шанхайском международном кинофестивале несколько китайских кинокомпаний объявили о старте проекта по восстановлению и модернизации культовых фильмов о боевых искусствах с использованием искусственного интеллекта.

Инициатива под названием «Наследие киноиндустрии кунг-фу: 100 классических фильмов, возрожденных ИИ» затронет работы с участием Брюса Ли, Джеки Чана, Джета Ли и других легендарных актеров. Как сообщает The Hollywood Reporter, Чжан Пимин, председатель Китайского фонда кино, заявил, что цель проекта — адаптировать визуальный стиль картин под современные стандарты кинопоказа.
Что именно планируют изменить?
Если традиционная реставрация подразумевает очистку изображения и звука, то здесь подход иной. Часть фильмов может подвергнуться глубокой переработке с применением ИИ-технологий. Например, на фестивале показали трейлер обновленной версии «Лучшего завтра» (1986) Джона Ву — теперь в эстетике киберпанка. Проект получил название «Лучшее будущее: Киберфронтир».
Для реализации задуманного студии выделили 100 млн юаней (около $14 млн) и привлекли компании, специализирующиеся на ИИ-анимации. По заявлению организаторов, изменения должны не только обновить визуальный ряд, но и сохранить дух оригинальных картин.
Какие фильмы войдут в проект?
В списке — легендарные ленты:
- «Кулак ярости» (1972) с Брюсом Ли,
- «Пьяный мастер» (1978) с Джеки Чаном,
- «Однажды в Китае» (1991) с Джетом Ли.
Эти фильмы и сегодня остаются эталонными: их трюки, операторская работа и энергетика не теряют силы. Многие из них доступны в стримингах, а некоторые — например, «Кулак ярости» — перевыпущены в 4K.
Нужна ли классике такая модернизация?
Искусственный интеллект открывает новые возможности для кинематографа, но вызывает и вопросы. С одной стороны, технологии могут привлечь молодую аудиторию. С другой — поклонники оригинала могут счесть подобные эксперименты излишними. Ведь истинная классика не требует «апдейтов», чтобы оставаться актуальной.
Пока проект только стартовал, и его итоги станут ясны позже. Но уже сейчас ясно: дискуссия о границах применения ИИ в кино только начинается.