ПК

Обзор Craft the World: идеальная alt-tab стратегия

Автор:
Денис Зайченко

Знаете, что начала напоминать мне игра Craft the World после 20 часов геймплея? Heroes of Might and Magic III. И если бы я шутил! Казалось бы, как может “внебрачный сын Террарии и казуалок от Alawar” быть чем-то настолько крутым? А вот может. Очень даже может, и сейчас я постараюсь рассказать, почему и как.

Что, зачем и как в Craft the World

Сюжет в игре так же важен, как и, скажем, в Terraria, Minecraft или DOOM II. У вас есть портал, откуда вылезают гномы. И это не сексуальный эвфемизм, это чистая правда. И именно здесь я отмечаю главное отличие Craft the World от Terraria.

А вот ещё:

Один персонаж в Terraria у вас будет очень долго. Один гном в Craft the World у вас будет первые секунд 15 — до выполнения первого квеста. Потом из портала выходит ещё один. И ещё один. И ещё. И через час их будет почти десяток. И вы можете управлять каждым из гномов по отдельности, разумеется.

Но чаще всего надо будет вспоминать такую игру, как Majesty. Вы указываете, что делать, и гномы делают это. Выставляете места построек — и гномы сами идут. Копать — сами идут. Воевать. Бухать. Тренироваться. Рыбачить. Гномы идут сами.

Да, это не Majesty в полной мере. Вам не нужно назначать цену, и вы можете, по нужде, управлять гномами лично. Более того, у вашего бестелесого вас есть магия, причём первым же заклинанием является портал к… порталу. Что очень сильно срезает время на поиск пути гномов.

Которые занимаются всем. Рубят дерево, сносят скалы, выкапывают земли, отправляют в страну Вечной Охоты хряков, кур и зомби. Их можно одевать-обувать, как волосатых кукол Барби, им можно давать оружие, какое захочешь в целом, их можно прокачивать.

Они и сами неплохо прокачиваются, но только в одном направлении. Хотите дать им вторую вышку? Ищите книжечки навыков. Вооружайте соответствующе. Стройте тренировочные… вещи. Очень хотелось написать “тренировочные здания”, но здание у вас, по сути, будет одно. Ваш дом.

Стройка и постройка в Craft the World

Как и в случае с Terraria, иметь просто четыре стены и кровать — мало. Надо ещё задние стенки заделать, желательно строить вокруг портала, нужно иметь минимум одну дверь. И да, сооружения имеют разный размер, разные назначения, разную стоимость и в целом требуют много места.

Поэтому, как и в Terraria, вы будете уходить небоскрёбом в небо — но не так высоко, на карте есть лимит по высоте, и он очень мизерный, по сравнению с продуктом Re-Logic. Вверху нет облаков, зато внизу есть лава. И драконы. И их яйца, которые идут… не на омлет, но в зелья.

Мир меча и магии в Craft the World

Кстати, о зельях. Взаимодействие игрока с миром внутри игры довольно интересное. На большую часть того, что можно сделать, мана не тратится — но с развитием уровня игрового надзирателя возможностей, куда ману слить, становится больше. И способов её восстановления тоже. С этим, кстати, связано звание идеальной alt-tab стратегии, но об этом позже.

Выбор заклинаний относительно невелик, но самодостаточен. Вам нужно что, манипулировать гномами? Собирать ресурсы? Уничтожать блоки? Наносить урон врагам? Всё это делать можно. Сложнее с удалением от портала, но можно.

Как и в случае с Terraria, вы в основном будете исследовать пространства под поверхностью уровня. В пещерах можно найти и какую-нибудь руду, и кристаллы, и приключения на гномский жоп — а им полакомиться горазды все, включая пауков, летающих колобков-демонов, нежить, бехолдеров, даже драконы не откажутся, будь возможность!

Попадаются и мини-биомы — старые склепы с роботизированными противниками, горгульями, а также Хранителями Портала. Убив пять последних, можно построить портал для открытия следующего уровня в новый биом.

Прохождение Craft the World

И да, это создаёт в Craft the World определённое подобие кампании. Прохождение одного мира откроет следующий, более обширный и не менее интересный. Но, к сожалению, перенести прогресс в новый биом невозможно.

Но только в кампании. В своей игре вы сами выбираете биом, сложность, тип игры и в целом веселитесь, экспериментируете. К сожалению, это не даст вам полные впечатления от игры за одну карту. Зато в кампании каждый раз открывается чуть больше технологий, чтобы совсем жопно не было.

Но в чём же прикол?

Теперь — почему идеальная alt-tab стратегия-то? Дело в том, что главная задача alt-tab стратегии заключается в минимальной нужде во внимании, и какой-то фоновой работе, когда вы, собственно, заняты основным делом. Там, свернулись, пишете статью, делаете отчёт, занимаетесь творческими вещами. 

Выжали себя? Переключитесь на игру, и у вас что-то да будет сделано. В случае с Craft the World при alt-tab игра не закрывается, а продолжает играть в том же режиме. Кроме того, даже если вы сворачиваетесь с открытым меню, скажем, прогресса исследований — то сама игра на паузу уходит, но МАНА при этом восстанавливается!

Кроме того, сам Craft the World чаще всего медитативная с отличным контролем. Имеется в виду, что вы можете поручить гномам просто сидеть дома и качаться, или рубить дрова, когда игра свёрнута. Или — когда выдалась свободная минутка-две-десять, можете пойти с рейдом на босса, микро-контролируя HP гномов.

Собственно, у игры есть и от Heroes of Might and Magic III пара интересных вещей. Во-первых, мини-карта в отдалении безумно напоминает взгляд сверху на отдельном режиме карты в Героях. Прямо вот очень-очень напоминает.

Далее, процесс изучения пещер, когда заклинанием света “прощупываешь” дырки в пустотах, потому что слишком далеко свет в тумане войны использовать нельзя. Кто хоть когда-то изучал карту “Пространственными вратами” с Экспертом Магии Воздуха, прощупывая в тумане войны точки для прыжка, тот прямо аж Дежавюхина словит.

Отдалённо кукла персонажа напоминает куклу гнома, с ограниченным количеством артефактов, все из которых полезные, но выбирать приходится только самые приоритетные. Я, опять же, не уверен, что каждый гном занимается только тем, в чём он хорош или прокачан — но это всё равно даёт определённый баланс.

Визуал, музон и управляйло

По графике и музыке — сказать особо нечего. Визуал очень приятный, мультяшный, в традициях лучших проектов от Alawar. И да, вы можете сколько угодно не любить казуальные игры, но визуал у Alawar великолепный. В Craft the World ещё и анимации проработанные, и звучит игра неплохо, даже очень.

Кроме того, мультяшность графики приводит к тому, что в игру можно играть почти с любого ПК. Даже с самых слабых ноутбуков. Даже с техники под iOS, не только в Steam! То есть да, игра частично мобильная, и это сильнее всего заметно… на управлении.

Большая часть кнопок, инструментов и прочего управляется вполне неплохо даже мышкой и клавиатурой, но в определённые моменты становится тошно, тяжело и неудобно. К счастью, такие моменты редкие. Слишком редкие, чтобы испортить от игры впечатления.

Итоги по Craft the World

Такой вот вышел гибрид стратегии с песочницей под вид сбоку. Крутейший проект, по факту, выглядящий казуально, но местами дико сложный и дающий вызов — особенно в конце кампании. Рекомендовать всем не могу, но если ищете себе отличную alt-tab стратегию, то Craft the World рекомендую с радостью.

Автор:
Денис Зайченко