Боты в Call of Duty: Bot Warfare (iw4m 2015 09 17 08 52 02 02)

And now for something completely different! Мне часто задают вопросы на улице по поводу того, как я отношусь к Call of Duty. На самом деле нет, не задают. Но отношение к этой серии у меня есть. В частности, я питаю тёплые чувства к Modern Warfare 1 и Modern Warfare 2. Даже сейчас, во времена Black Ops 3, первые две части MW могут принести весьма солидное удовольствие. Но для меня главным фактором являются боты. Да-да, именно боты, компьютерные противники, с которыми не имеет значения пинг, нет смысла материться и ты точно знаешь, что среди них нет ни одного читера. Поскольку изначально представители MW не умеют в это дело, обратимся взором к модам. Сегодня под прицел падёт Bot Warfare для Call of Duty Modern Warfare 2.

Цена: бесплатно

Ссылки: ModDB

Актуальная версия: 1.1.6

Боты — штука тонкая. С одной стороны мы все прекрасно знаем, как они должны выглядеть, как должны себя вести и какой минимум обязаны выполнять. Признаться честно, в серии MW я начинал именно с PeZBots для MW1. При этом каноническими для меня были боты из Battlefield 2 и серии Counter-Strike. Там воевают, так сказать, они приемлемо, двигаются естественно и поставленные задачи выполняют. Но с Call of Duty ситуация слегка иная. Да взять хотя бы те же киллстрики — рассчитывать на то, что компьютерные други и недруги будут их использовать, глупо.

А зря, потому что в Bot Warfare это есть. И не только это. Вообще само описание этого мода меня подкупило. Боты создавались специально для того, чтобы максимально быть похожими на реальных игроков. В геймплейном смысле, разумеется. Двигаются они слегка неестественно, однако умеют прыгать, бегать, приседать и даже — ни секунды не шучу — лазать по отвесностям! На ящики, по лестницам, на уступы. Их навигация по карте не уступает оной у простых игроков.

Понятное дело, что со стороны перемещение выглядит слегка… неестественно. Движения у ботов в основном медлительные, бегут они редко. На все движения а-ля «взбирание» у них всего одна анимация, будто они по лестнице поднимаются. И проигрывается это без привязки к вектору. Да, боты подтягиваются на ящик спиной к этому самому ящику. Иногда они телепортируются на короткие дистанции, что тоже не очень хорошо. А ещё им плевать, зашли вы за спину или нет. Они поворачиваются моментально, как только вы их увидели.

С другой стороны, поведение ботов впечатляет разнообразием. Они умеют, внезапно, сидеть на одном месте и ждать противника, то бишь кемперить. Пользуются они и гранатами, и дополнительным вооружением, включая щиты, дробовики, пистолеты и ракетные установки. Грамотная реакция на ваши киллстрики в комплекте — вызвав пулемётный вертолёт будьте готовы к тому, что в него полетит пара ракет. С другой стороны, на тактические гранаты боты реагируют не очень впечатляюще. Как и PeZBot, впрочем. Скорость они сбавляют почти всегда, но атаковать не перестают, и могут зарезать/расстрелять вас даже в белом экране. По повторам это заметно.

За тончайшую подстройку Bot Warfare отвечает кнопка 5. И вкладок там больше, чем где-либо. Можно настроить ботов воевать один на один против игрока. Изменить сложность, включая случайную настройку для всех по отдельности. Включить или отключить режим «ragequit», поменять интенсивность комментариев из чата. Да, бот может самовольно уйти из игры, пожаловавшись на вас в общем чате. Я же говорил, что они максимально приближены к реальным игрокам.

Главный, как по мне, недостаток Bot Warfare заключается в том, что мод адекватно работает только на некоторых клиентах. Например, RepZ, или ReactIW4. А вот в IW4Play боты перманентно занимают места зрителей и выходить в реальный бой особо не стремятся. Касательно поддержки сторонних режимов и карт — я ещё не встретил ни одного представителя обоих, которые бы не поддерживались Bot Warfare. Точнее, не так. Боты не заставляют игру вылетать. Вернее, заставляют — и это тоже беда — но не из-за специфических карт или режимов.

Касательно последних. Далеко не каждый из них в кастомных клиентах воспринимается ботами адекватно. Например, team deathmatch боты играют на отлично, а во время one in the chamber напрочь игнорируют количество патронов, предоставляемое изначально, и стреляют очередями. Хотя их жизни тоже ограничиваются, и счёт очков тоже ведётся. После окончания матча боты не гасают туда-сюда, стреляя в уже бессмертных себе подобных. И у них есть ники. Прописанные заранее, и поменять их не выйдет, зато нет надписей «bot1», «bot2» и так далее по тексту. Это всё мелочи, но на адекватность восприятия влияют именно они.

Смело могу заявить, что Bot Warfare является одним из лучших бот-модов, созданных не разработчиками непосредственно. Этот мод практически впритык подошёл к идеальному, и с компьютерными противниками настолько же интересно играть, как и с живыми. А нервов сбережёте больше.

Оценка: 8 ноускоупов из 10

P.S. Важное отличие ботов из MW1 от MW2 — всё, что заработано в модификации Bot Warfare, переносится и на версию без модов. PeZBot этого делать не позволяет.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии