Для такой обширной игры нужно пройти очень большой путь, но вот несколько советов, которые помогут вам начать свое приключение.
После шести лет разработки и трех лет раннего доступа Baldur’s Gate 3 появилась в продаже во всем мире. Из-за огромных размеров игры, которая, по сообщениям, насчитывает 174 часа сюжетных сцен и более 17 000 вариантов концовок, пройдет немало времени, прежде чем появятся официальные обзоры. Но благодаря тому ограниченному времени, которое нам удалось провести в Baldur’s Gate 3, мы можем предложить несколько советов, приемов и мыслей, которые помогут вам пройти первые 20 часов игры.
Содержание
Убедитесь, что ваш компьютер соответствует рекомендуемым характеристикам Baldur’s Gate 3
Baldur’s Gate 3 — это очень громоздкая игра, занимающая около 120 Гбайт пространства. Моему компьютеру всего около трех лет, он работает на Intel i5-10400 с 16 Гбайт оперативной памяти и Nvidia GeForce GTX 1660. С такими характеристиками я нахожусь между минимумом и тем, что рекомендует издатель, и это заметно. Хотя я не испытывал серьезных проблем с производительностью, по постоянному шуму вентиляторов на моем рабочем столе можно понять, что BG3 — очень ресурсоемкая игра. Поэтому убедитесь, что у вас есть компьютер, способный работать с ней на уровне выше минимальных требований. Или просто дождитесь выхода игры на консолях. Релиз PS5 состоится 6 сентября, а Xbox -… ну… значительно позже.
Попрощайтесь с сохранениями из раннего доступа Baldur’s Gate 3
BG3 находилась в раннем доступе в течение трех лет, что, согласно информации о разработке игры, опубликованной в Bloomberg, было удачным способом для фанатов познакомиться с частями игры и дать разработчику Larian Studios больше времени и денег для завершения этой гигантской затеи. Однако теперь, когда игра вышла в продажу, Larian рекомендует удалить все сохранения раннего доступа, чтобы избежать возможной катастрофы, связанной с повреждением сохранений.
«Мы приняли меры для обеспечения плавного перехода к стартовой версии BG3, но мы все же рекомендуем удалить файлы сохранений раннего доступа, если у вас все еще есть доступ к версии игры раннего доступа», — говорится в блоге на странице BG3 в Steam.
Larian также рекомендует удалить все моды и деинсталлировать версию игры для раннего доступа, а затем переустановить ее, когда она станет доступной». Пока не сообщается, совместимы ли моды раннего доступа с реальной игрой.
Сохраняйтесь чаще в Baldur’s Gate 3 и готовьтесь к смерти
Пожалуй, больше всего я жалуюсь на то, что в BG3 очень редко происходит автосохранение. В сочетании с тем, как легко ваша команда может просто погибнуть, это делает раннюю игру невероятно разочаровывающей. Во многих играх ранние столкновения используются для того, чтобы втянуть игрока в игру, позволяя ему переходить от боя к бою, выкашивая врагов без единой царапины. В Baldur’s Gate 3 такой подход приведет к тому, что вас убьют. Часто.
Baldur’s Gate 3 — это, по сути, Dungeons and Dragons: The Video Game, и игроки не должны подходить к бою так, как это обычно делается в играх, не основанных на D&D. В одном из моих первых приключений, после того как я только что расправился с группой гоблинов, я наткнулся на трех гоблинов очень низкого уровня, наслаждавшихся дневной выпивкой. Я подумал: «Их всего трое, нас четверо. Это должно быть легкой работой». После того как моя команда пропустила три из четырех своих атак в раунде сюрприза, один гоблин сумел забраться на возвышенность, бросил что-то в мою группу, попал в бочку со взрывчаткой, которую я не видел, и сразу же убил нас всех.
Частое сохранение — ваш друг
За один (не)удачный бросок кубика я перешел из разряда «все в порядке» в разряд «FUBAR». И, что еще лучше, в Baldur’s Gate нет функции «перезагрузка в начале боя» (а она должна быть!), и мое последнее автосохранение было сделано примерно за 10 минут до этого. Даже если вы не находитесь в боевой обстановке, частое сохранение — ваш друг, потому что очень легко сказать или сделать что-то не то в присутствии не того NPC, и вдруг медведь грызет Астариона. Сохраняйтесь часто — можно даже в середине боя! Ваше здравомыслие и пострадавшие члены группы будут вам благодарны.
Не беспокойтесь о мелочах в Baldur’s Gate 3…
Если у вас нет опыта игры в D&D или Baldur’s Gate (и, черт возьми, даже если он есть), BG3 может оказаться пугающей. Здесь так много рас, классов и подклассов, доменов, архетипов и заклинаний, что выбор может оказаться непосильным.
Честно говоря, я не могу точно описать и половины того, что должна делать моя группа. Я знаю только, что Гейл, Вайл и мой колдун делают «пиу-пиу», Лаэзель и Астарион наносят колющие удары, а Сумеречное Сердце лечит и лечит. Несмотря на это, мне удается довольно эффективно прокладывать себе путь через Фаэрун, потому что в игре хорошо продуманы способности моей группы и условия, необходимые для их применения в нужный момент.
Хотя я никогда не играл за разбойника, BG3 научила меня, что для получения максимальной отдачи от Астариона его цели должны либо никогда не видеть его, либо быть отвлечены другим членом партии. Сумеречное Сердце, казалось, не может похвастаться чем-то большим, чем заклинания исцеления. И поскольку я решил, что зелья и так достаточно хорошо лечат, мне не стоит тратить на нее слот в партии. Но поскольку игра показала мне, что ее способность «Наведение» можно использовать в любой момент, когда мне нужно поговорить с кем-то или выйти из ситуации, она сразу же стала незаменимым членом партии. Поэтому, когда вы читаете все описания классов, подклассов, подвигов, свойств или заклинаний и начинаете чувствовать, что ваши глаза стекленеют, не переживайте об этом. Выбирайте то, что звучит круто, а остальному вас научит игра. Игра также достаточно гибкая. Я обнаружил, что построение партии вокруг боя не мешает мне успешно вести ролевую игру.
О Baldur’s Gate 3 можно говорить еще много, но это хорошая отправная точка для тех, кто только начинает. Удачи, веселья и, ради Тира, не забывайте почаще сохранять свою игру.