ПК

Обзор Anna’s Quest: В погоне за утраченным чудом

Автор:
Никита Попов

За последние двадцать лет некогда крайне популярный жанр point-and-click квестов ушел на задний план и лишь изредка вырывается в мейнстрим благодаря более кинематографичным проектам студий Quantic Dream и Telltale Games.

Однако, многие разработчики все еще пытаются поддерживать дух классического квеста, который сформировали культовые игры LucasArts и Sierra Games. К числу таких разработчиков примкнула студия Krams Design, которая в сотрудничестве с ветераном жанра Daedalic Entertainment, выпустила в 2015 году свою первую игру — Anna’s Quest.

А вот ещё:

Неопровержимые заслуги

Следует отдать должное разработчикам, которым удалось сделать аутентичный ретро-квест, при этом избежав многих ловушек жанра. Чаще всего point-and-click игры страдают от плохо продуманных пазлов, которые способны полностью остановить прогресс игрока и значительно повредить какому-либо чувству темпа истории. Особенно дурную славу сыскали себе пазлы, построенные на так называемой «лунной логике», решение которых вызывает лишь полное недоумение. Однако Anna’s Quest смогла избежать этого.

Обычно проблемы на пути героини имеют логическое и последовательное решение. Сложность заключается в том, чтобы найти все нужные предметы, а затем правильно их применить. Разработчики проследили, чтобы в инвентаре не скапливалось слишком много вещей одновременно — Анна сразу же избавляется от всего, что изжило свою надобность, значительно понижая шансы игрока сделать неправильные выводы.

Также на помощь игроку приходит крайне полезная функция подсвечивания интерактивных объектов. Впрочем, если сам их поиск является для вас важной частью игрового опыта, использование функции вовсе не является обязательным.

Навстречу приключениям

Не стоит ошибочно предполагать, что игра является абсолютно линейной. Анне почти всегда приходится решать сразу несколько задач одновременно, а нужные вещи вовсе не всегда будут лежать у нее прямо под рукой. Это не только позволяет продолжить играть при возникновении проблем с той или иной головоломкой, но и заставляет задумываться, какой из найденных предметов где понадобится.

Также важно упомянуть главную особенность игры — телекинез. Функционально, телекинез является лишь еще одним инструментом, которым Анна может воспользоваться в любой момент. С его помощью, героиня способна влиять на объекты, расположенные вокруг нее, а также изменять предметы в её инвентаре. Это может показаться чем-то незначительным, но в итоге оказывается важной составляющей рецепта логичных, но все же далеко не всегда очевидных головоломок.

Не все так радужно

Про визуальное и музыкальное содержание трудно сказать многое помимо того, что они справляются со своей функцией. Все персонажи вручную анимированы и озвучены (русской озвучки нет), а музыка задает подходящий тон для каждой новой локации. Бесспорно, даже в том, как персонажи двигаются и разговаривают, явно прослеживается желание разработчиков отдать дань уважения старым квестам LucasArts. Однако конечный результат получился довольно обыденным, не оставляя после себя особо ярких воспоминаний.

Сильнее всего расстраивает основной сюжет игры, который всегда являлся важным элементом жанра. История цепляет не сразу, во многом вследствие плоских и нарочито сказочных персонажей, населяющих этот мир. Однако такие нестандартные для сказок элементы, как телекинез и высокотехнологичные устройства, поддерживают первоначальное любопытство. К концу первого акта, игра начинает дразнить нас интригами касательно прошлого главной злодейки и впоследствии продолжает намекать на то, что история является вовсе не такой простой, какой она могла нам показаться на первый взгляд.

К сожалению, финальная развязка событий оказывается, мягко говоря, неудовлетворительной. Были слухи, что у разработчиков кончились деньги и финал игры пришлось сильно урезать, однако это не отменяет того факта, что имеющаяся концовка обесценивает все, к чему игра подводила и в некотором роде даже идет наперекор главной морали истории.

А мораль сей сказки такова

Anna’s Quest является вполне неплохим представителем жанра point-and-click. Пазлы соблюдают хороший баланс между необходимостью подумать и сохранением темпа истории, хоть под конец и встретилась пара задачек, логичность решения которых была слегка сомнительной. Впрочем должен также предупредить, что ни над одной проблемой особо долго думать не приходилось, так что серьезных головоломок от игры ждать не стоит. В простенькой истории есть интересные идеи, однако к сожалению они не были полноценно реализованы. В игре встречаются симпатичные и забавные диалоги, однако всем персонажам не хватает какой-то изюминки, чтобы быть запоминающимися.

Важно также отметить, что сказки братьев Гримм послужили основой для мира игры и отсылки к их произведениям здесь разбросаны на каждом шагу, однако я боюсь, что только истинные знатоки смогут оценить все литературные пасхалки.

Игру трудно рекомендовать как нечто обязательное к прохождению. В то же время, если вы являетесь ярым фанатом жанра или же хотели бы познакомить с ним детей, Anna’s Quest является отличным кандидатом, чтобы приятно провести пару вечеров.

Автор:
Никита Попов