Tarisland — это кроссплатформенная фэнтезийная MMORPG китайской корпорации Tencent. Игроки берут на себя роль отважных искателей приключений, которые оказываются в эпицентре войны, разгоревшейся на континенте Тарис. После такого пафосного описания обычно идут эпитеты по типу «убийца WoW», «лучшая мобильная мморпг игра» и прочие. Так ли это на самом деле? Стоит ли ее вообще пробовать запускать? Краткий ответ — нет и… может быть, да. Но если подробно, то обо всем по порядку.
Стилистически и геймплейно Tarisland напоминает мобильную версию World of Warcraft, что неудивительно, ведь последняя уже не продается на китайском рынке. История долгая и немного запутанная, но суть одна — для ветеранов варкрафта на эта игра будет вызывать не просто воспоминания, но буквально мышечную память. Классы, способности, лор и все прочее — так или иначе напоминает WoW, пусть порой и отдаленно. Разница только в том, что эта игра была разработана в первую очередь для мобилок, а уже во вторую для ПК. И это самая важная мысль — для мобильных устройств она вполне себе сносная для траты времени, а для ПК… сомнительно, но окей.
Содержание
Что сделали разработчики на данный момент в Tarisland?
Игра спустя относительно долгое время официально вышла уже как месяц назад, и важно уточнить, что уже было проделано за все время. Разработчики обещали проработанный мир, интересный сюжет, а также различные PvP и PvE активности. В Tarisland также обещали представить большое количество экипировки и умений, а боевую систему построить по классическому принципу. В целом, обещания были выполнены, но с оговорками. Точнее, для мобильного формата все выглядит хорошо, но точно не для ПК.
Сюжет короткий и обычный, мир простой по сути, все активности уже давно знакомы игрокам мморпг. Игра не предлагает принципиально нового опыта в геймплейном плане. Но того, что уже было сделано, вполне хватает, чтобы часок-другой в день между работой и домом/учебой и т.д. потратить время и проходить квесты и данджи. В нулевом сезоне Tarisland был следующий контент:
- Девять классов персонажей, включая Воина, Паладина, Рейнджера, Варвара, Бойца, Барда, Жреца, Мага, Теневого мечника и Ловца душ (важное уточнение — к классам привязаны не только расы, но и пол, что многих удручает. Разработчики потихоньку добавляют два пола в классы, но пока кастомизация классов персонажей крайне скудна). У каждого класса есть две специализации и «уникальная» способность — снова привет Wow.
- Пять подземелий для пяти игроков, восемь рейдовых боссов для десяти игроков, а также множество режимов PvE. В целом, можно играть с рандомами, но на высокой сложности все же лучше набрать свою постоянную команду. Проблематично, но, с другой стороны, игра то бесплатная.
- PvP-режим «Арена», а также различные виды доп занятий, такие как рыбалка, парки развлечений, головоломки и пр.
- Уникальные боссы, а также встроенный счетчик урона в секунду (DPS), позволяющий отслеживать эффективность боя.
- Сотни скинов и маунтов, которые можно получить, выполнив квесты — здесь они, конечно же, постарались на славу.
Одновременно с запуском игры в Tarisland стартовал чемпионат Legendary Dungeons. Он проходит с 21 июня по 31 июля и состоит из двух этапов. На первом этапе чемпионата пользователи смогут выиграть ценные призы. На втором этапе пользователи будут соревноваться друг с другом в скорости прохождения подземелий и победе над уникальными рейд-боссами. Игроки, вошедшие в топ-100 по скорости убийства каждого босса, получат уникальные титулы, достижения и внутриигровые награды и прочие финтифлюшки. Разработчики планируют активно поддерживать игру и интерес аудиторию, что радует. С таким настроем мобильная мморпг вполне может занять свою нишу, пусть и не самую лучшую.
Система уровней Tarisland
В Tarisland действует система развития персонажа, при которой прогресс распланирован по дням с момента запуска серверов. Это сделано специально для того, чтобы игроки, у которых нет возможности проводить много времени в игре, не сильно отставали от тех, кто играет больше. Такая система позволяет равномерно распределять прогресс и игровой контент, облегчая участие в игре игрокам с разным количеством свободного времени и обеспечивая сбалансированный игровой процесс для всех игроков. Вещь эта хорошая для мобильных игроков — одного часа игры в день хватает, чтобы не отставать сильно от остальных.
Классовые и ультимативные способности — привет варкрафт
Классовые умения являются основой боевой системы в Tarisland. Каждая специализация в рамках каждого класса имеет 6 «уникальных» классовых умений, которые постепенно раскрываются по мере повышения уровня персонажа. «Уникальны» они, если до этого не играли ни разу в WoW или другие подобные игры. Когда игрок меняет специализацию, автоматически меняются и все классовые умения. На протяжении всего приключения игроки будут постепенно раскрывать возможности различных классов и создавать уникальные умения. У каждой специализации есть уникальная классовая механика.
Ультимативные способности — еще одна особенность боевой системы, поскольку они дополняют классовые умения. Игрокам доступны 2 ультимативные способности из 6. Ультимативные способности могут выполнять различные функции: прерывать, рассеивать, провоцировать, увеличивать скорость передвижения и контролировать толпу. Каждый тип ультимативного умения подходит для определенного сценария боя.
В большинстве PvE-зон вы можете изменить используемые ультимативные способности сразу после выхода из боя. Вы можете находиться в опасном подземелье или исследовать открытую местность — такая гибкость позволяет тщательно выбирать и настраивать способности в зависимости от задач. Однако в некоторых PvP-зонах (например, на аренах) действуют более строгие правила. Вы можете менять способности только в течение ограниченного времени подготовки перед боем. В общем, классическая система из WoW, которая здесь хорошо работает.
Pay to Win завезли?
Издатель уверял, что в игре не будет элементов Pay-to-Win. Однако все заметили жетоны для входа в героические подземелья, сумку скромного размера, ограниченное количество очков ремесла и другие предметы, которые часто ассоциируются с F2P-проектами. На данный момент разработчики изменили свое мнение и подтвердили, что немного элементов pay to win будет. Сейчас за кристаллы (которые приобретаются за реальные деньги) можно приобрести сезонный боевой пропуск и прокачивать древо определенных «навыков». Первое не влияет на геймплей, а вот второе — да.
Однако, как уже посчитали умные люди, за реальные вложения можно стать лучше лишь на ~ 20%, при этом нужно потратить очень много. Неприлично много. Мало кто захочет такое пробовать, но все же pay to win здесь есть. Будет важно посмотреть, как эти аспекты будят выглядеть через пару месяцев после релиза, ведь в современном мире ни закрытое бета-тестирование, ни даже запуск не всегда могут быть показательными. Но и важно держать в голове — это бесплатная мобильная игра.
Tarisland
Что касается ПК, то тут все неоднозначно. Картинка простая, но приятная, интерфейс вполне нормальный, но все равно чувствуется "мобильность" порта. Думаю, тем игрокам, которая зашла мобильная версия, будет хорошо играться и на компьютере вечером дома. Система уровней, возможность комбинировать навыки, прогрессия — всё это может побудить погрузиться по полной в мир Tarisland на первое время. Потом, спустя месяц-два, остается только понемногу заходить в игру и проходить новые данжи и прочее, если в этом будет смысл. Игра звезд с неба не хватает, но и плохой ее нельзя назвать. Среди мобильного сегмента Tarisland, пожалуй, один из немногих лучших в жанре. В остальном же это хороший среднячок. У игры есть и определенно будет дальше фанбаза, которая поможет ей в развитии.