tesla model 3 refresh 2.png

Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) требует приостановить продажи автомобилей Tesla на территории штата на 30 дней. Причина — обвинения в вводящей в заблуждение рекламе систем Autopilot и Full Self-Driving.

Под угрозой крупнейший рынок электромобилей в США

DMV подал в суд на Tesla, обвиняя компанию в недостоверных заявлениях о возможностях своих продвинутых систем помощи водителю. В случае удовлетворения иска лицензия автопроизводителя на продажу электромобилей в Калифорнии будет временно приостановлена. Это может серьёзно ударить по Tesla: Калифорния остаётся крупнейшим рынком электромобилей в США, на который приходится более трети всех продаж.

Особенно критично это в текущей ситуации: продажи Tesla уже снизились в первой половине 2025 года из-за нестабильных таможенных пошлин, охлаждённого отношения властей к электромобилям и политических заявлений Илона Маска. Сейчас спрос восстанавливается на фоне скорого окончания действия федеральной налоговой льготы на покупку EV, запланированного на сентябрь. Запрет на продажи может перечеркнуть это восстановление.

gettyimages 2194906813.jpg

Обвинения в недостоверной рекламе

Калифорнийский DMV указывает, что Tesla использует вводящие в заблуждение названия и описания своих функций Autopilot и Full Self-Driving. В частности, в рекламных материалах говорится, что автомобиль «может выполнять короткие и дальние поездки без вмешательства водителя» и «самостоятельно искать место для парковки и парковаться». Власти считают такие формулировки несоответствующими текущим технологическим возможностям и юридическому статусу этих функций.


Процедура была запущена ещё в июле 2022 года, а в ноябре 2023 года DMV уточнил свои требования. Сейчас ведомство требует приостановить действие лицензии Tesla на 30 дней и добиться судебного решения о компенсации, сумма которой пока не определена.

Позиция Tesla и возможные последствия

В ответ компания утверждает, что DMV знал о названиях Autopilot и Full Self-Driving с момента их появления в 2014 и 2016 годах соответственно и до недавнего времени не высказывал претензий. Это, по мнению Tesla, можно расценивать как молчаливое одобрение. Кроме того, автопроизводитель указывает на корректировки в описаниях функций: на официальном сайте система теперь называется Full Self-Driving (Supervised), а в сноске подчёркивается, что она требует постоянного контроля со стороны водителя и не делает автомобиль автономным.


Тем не менее, DMV считает эти изменения недостаточными. Таким образом, крупнейший производитель электромобилей в США оказался в судебном конфликте с главным рынком сбыта своей продукции.

Альтернативы для покупателей и последствия за пределами штата

Если суд удовлетворит требование DMV, жителям Калифорнии придётся искать альтернативы среди других брендов, чьи модели подходят под условия налоговых льгот: Hyundai, Kia, Ford, GM, Honda, Acura, Chrysler и Jeep. В других штатах возможен рост поставок автомобилей Tesla, если компания оперативно перераспределит запасы с калифорнийских складов.


Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии