Сервисы

Марк Цукерберг переименовал Facebook в Meta

Автор:
Сергей Кузнецов

Социальная сеть хочет, чтобы ее называли компанией-метавселенной.

Facebook заявил в четверг, что переименовывается в Meta, чтобы отразить нацеленность компании на создание метавселенной, виртуального мира, в котором люди работают, играют, учатся и общаются со своими друзьями и семьей.

А вот ещё:

Meta станет новой материнской компанией, которая будет руководить Facebook и его услугами, включая приложение для фотографий Instagram, приложение для обмена сообщениями WhatsApp, а также его усилия в области виртуальной и дополненной реальности. Facebook заявляет, что 1 декабря начнет торговлю на бирже под новым тикером MVRS.

«В нашей ДНК мы являемся компанией, которая создает технологии для связи людей, а метавселенная — это следующий рубеж, точно так же, как социальные сети, когда мы только начинали», — сказал генеральный директор Facebook Марк Цукерберг во время Facebook Connect, ежегодной конференции компании по виртуальной и дополненной реальности.

Цукерберг сказал, что слово «мета» происходит от греческого слова, означающего «за пределами», и что «оно символизирует то, что всегда есть, что построить».

В превью метавселенной аватары играют в шахматы, стоят на виртуальном концерте, учатся и работают удаленно. По мнению Цукерберга, в ближайшие пять-десять лет виртуальный опыт станет мейнстримом. Он надеется, что в следующем десятилетии в метавселенной будет миллиард пользователей.

Широко распространенный по слухам ребрендинг подчеркивает, как Facebook, основанная в 2004 году, вышла за рамки социальных сетей. Facebook владеет производителем гарнитур виртуальной реальности Oculus, создала устройства для видеочата Portal и объединилась с Ray-Ban, чтобы выпустить в этом году свою первую пару умных очков. Это также самый громкий ребрендинг технологической компании с 2015 года, когда Google сформировала свою материнскую компанию Alphabet.

Однако создание новой материнской компании не решит, казалось бы, бесконечного списка проблем Facebook. В течение многих лет компания сталкивалась с критикой того, что она не делает достаточно для защиты конфиденциальности, борьбы с разжиганием ненависти и прекращения распространения дезинформации. Теперь социальная сеть борется с новыми обвинениями в том, что она ставит прибыль выше безопасности пользователей после того, как бывшая менеджер по продукту Facebook, Фрэнсис Хауген, слила данные внутреннего исследования в Конгресс и Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Wall Street Journal, а затем консорциум американских и международных новостных агентств опубликовали статьи, основанные на некоторых из этих документов.

Facebook заявил, что его внутреннее исследование неправильно охарактеризовано, чтобы нарисовать «ложную картину» компании. Социальная сеть сообщает, что над безопасностью работают более 40 000 человек, и в этом году компания планирует потратить на эти вопросы более 5 миллиардов долларов.

«Некоторым из вас может быть интересно, почему мы делаем это прямо сейчас. Ответ заключается в том, что я верю, что мы помещены на эту Землю, чтобы творить. Я верю, что технологии могут сделать нашу жизнь лучше», — сказал Цукерберг.

Новая волна противоречий в отношении Facebook также не помешала компании удвоить долю в метавселенной, которую компания считает преемником мобильного Интернета.

В понедельник компания заявила, что выделит Facebook Reality Labs, в которой представлены ее продукты AR и VR, в собственный сегмент отчетности в четвертом квартале. Другой сегмент будет включать приложения Facebook, такие как Instagram и WhatsApp. Facebook планирует потратить 10 миллиардов долларов на создание метавселенной в этом году.

Технологический гигант представил больше инструментов VR и AR во время Facebook Connect, в том числе виртуальное социальное пространство для вашего дома, мессенджер для звонков в VR, рынок цифровых товаров и новое приложение под названием Polar, чтобы легко создавать AR и фильтры без необходимости знать код. Facebook также сообщил, что работает над гарнитурой более высокого уровня, известной как Cambria, и над очками дополненной реальности.

Решение проблем, связанных с модерацией контента и конфиденциальностью данных, вероятно, станет более сложной задачей, поскольку социальная сеть удваивает иммерсивные среды, выходящие за рамки текста, фотографий и видео. Facebook заявил, что ищет способы помешать людям использовать аватары других людей, привязав их к аутентифицированной учетной записи или подтвердив личность другим способом.

«При всех разрабатываемых новых технологиях каждый, кто строит метавселенную, должен с самого начала сосредоточиться на строительстве ответственно», — сказал Цукерберг.

Автор:
Сергей Кузнецов