fbpx

Вчера компания Билайн заявила, что у сервисов Mail.Ru произошла деградация и наблюдаются технические сбои в работе сервисов Вконтакте, Одноклассники, Delivery Club, Юла и пр. Причём, сбой коснулся только абонентов Билайн, по версии компании. В ответ на это Mail.Ru уточнила, что никаких сбоев на стороне компании нет и предложила пользователям сменить оператора.

Билайн поругался с Mail.ru

По факту, оператор Билайн поднял стоимость всех сервисных СМС для Mail.Ru с 20-30 копеек до 1 рубля 20 копеек. В ответ на это MRG отключила Билайну доступ к прямому каналу связи, из-за чего скорость подключения к сервисам Mail.Ru у абонентов Билайн резко упала.

На данный момент обе компании продолжают ругаться в социальных сетях, а страдают из-за этого обычные пользователи.

Пресс-служба Mail.ru Group

Полтора месяца назад «Билайн» в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг смс для наших пользователей в 6 раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с «Билайн». При этом, наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнерских взаимоотношений между ними. Нас возмутил тот факт, что «Билайн» пытается ввести в заблуждение своих абонентов, предоставляя недостоверную информацию о наличии технической проблемы на нашей стороны. Технические проблемы на стороне Mail.ru Group отсутствуют. Убедиться, что у нас все работает, вы можете, перенеся свой номер к любому другому оператору».

Пресс-служба Билайн

10 июня 2019 года Билайн зафиксировал ограничения доступа клиентов в России к сервисам Mail.ru Group. Скорость доступа к сервисам упала в несколько раз, а у ряда клиентов наблюдаются отказы в доступе. При этом все системы и интерфейсы Билайн функционируют в штатном режиме. 
Деградация сервисов произошла на стороне Mail.ru Group. 10 июня Mail.ru Group   в одностороннем порядке отключила прямые каналы движения трафика между Билайн и сервисами Mail.Ru. В результате вместо прямой отдачи трафика в Билайн наш партнер отправляет его в Европу. Это односторонняя инициатива MailRu. Билайн незамедлительно проинформировал партнера, но ответа не получил.
Также 10 июня в 19.53 в официальном аккаунте Mail.ru Group вКонтакте появился пост, содержащий позицию компании о сути конфликта по вопросу доступности сервисов компании для абонентов Билайн. В том числе в посте приводится следующая информация:
«До этого понедельника «Билайн» использовал наш прямой бесплатный канал связи, который мы перестали спонсировать в ответ на непартнерские действия с «яркой стороны»: нам в 6 раз увеличили стоимость отправки SMS.  Теперь Билайн экономит на покупке трафика у других операторов и поэтому испытывает технические проблемы… Переходите к тем операторам связи, у которых все работает».
В связи с этим Билайн считает необходимым прояснить следующее:
1)    У компании Mail.ru Group нет «бесплатного канала». Это общий с Билайн канал, организованный сторонами для удобства пользователей;
2)    Никакого «спонсорства» нет. Это обоюдные симметричные платежи, так называемый пиринг. Каналы со стороны Билайн по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика;
3)    Трафик Mail.ru Group есть только у самого Mail, неясно к кому компания отправляет Билайн за покупкой трафика. У нас есть стыки между сетями. В эти стыки Mail.ru Group перестал отправлять трафик;
4)    Обвинения в экономии выглядят надуманными: мы вынуждены платить европейским операторам за трафик Mail.ru Group, так как компания направляет трафик через Европу. Напротив, кажется, что это Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам; 
5)    Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group   в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group   не исключение;
6)    С технической точки зрения оборудование, задействованное для отправки СМС при использовании сервисов Mail.ru Group, не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group;
7)    Мы не получали от Mail.ru Group уведомлений о намерении ухудшить условия доступа к сервисам для наших клиентов.

Подписывайтесь на IT Zine в Telegram и Яндекс.Дзен.