Российский электрокар «Атом» получил сертификацию в двух версиях

Отечественный электромобиль «Атом» прошёл сертификацию и получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), что открывает путь к массовому производству и продажам модели в России. Об этом 26 сентября сообщил «Журнал Авто.ру».
Две версии: базовая и для такси
В сертификате указаны две модификации — стандартная и версия для такси. В последней отсутствует переднее пассажирское кресло.
Габариты электромобиля составляют: длина — 3995 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1643 мм, колесная база — 2635 мм. Заявленный радиус разворота — 4,9 метра. На автомобиль предусмотрены колёсные диски размером от 17 до 19 дюймов.
Характеристики и динамика
«Атом» выполнен в кузове хэтчбэк и оснащён электромотором мощностью 204 л. с. на задней оси. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8 секунд, максимальная скорость — 170 км/ч.
Батарея ёмкостью 77 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 500 км. Быстрая зарядка позволяет восполнить энергию для 100 км пути за 8 минут.
Запуск производства и планы по рынку
Промышленный выпуск планируется начать в конце 2025 года, а продажи стартуют в 2026 году. Об этом ранее говорил министр промышленности и торговли Антон Алиханов.
Разработчик проекта — компания «Кама». В июне она отчиталась о завершении оснащения производственной площадки в Москве, где будет налажена конвейерная сборка. К запуску готовы зоны сварки и окраски кузова, а также калибровки, тестирования и контроля качества.
Специальные версии
Операционный директор по маркетингу «Атома» Олег Вахромеев 8 июля сообщил, что автомобиль получит спецкомплектацию для госслужащих. Она будет отличаться интерьером и предлагаться в двух цветах кузова — чёрном и белом.