Новый электроседан Toyota bZ7 создан на базе платформы GAC

Toyota представила новый полноразмерный седан на электротяге — bZ7, разработанный специально для китайского рынка. Модель стала результатом сотрудничества японского автопроизводителя с концерном GAC, который взял на себя ключевую часть инженерии.
Партнёрский проект
С технической точки зрения Toyota bZ7 является продуктом GAC. Автомобиль построен на китайской платформеGAC AEP 3 и будет выпускаться на совместном предприятии в Гуанчжоу. Таким образом, Toyota решила не разрабатывать собственную платформу для электромобилей, а максимально использовать наработки местного партнёра.

Кроме конструкции и производства от GAC, седан получил трансмиссию, бортовую электронику и программное обеспечение от Huawei, а также интеграцию с экосистемой умного дома Xiaomi. Роль Toyota ограничилась финальной комплектацией и фирменным дизайном.
Габариты и дизайн
Toyota bZ7 — крупный электроседан длиной 5130 мм с колёсной базой 3020 мм. Внешне новинка напоминает премиальный электромобиль GAC Hyptec GT, с которым делит платформу, но отличается более сдержанным оформлением.

В отличие от донора, bZ7 лишён экзотических решений вроде дверей «крыло бабочки», декоративных вставок на задних стойках или выдвижных ручек. Светотехника выполнена в стиле новой Toyota Camry XV80.
Технические характеристики и запуск продаж

Согласно данным национального техрегламента, Toyota bZ7 получит задний привод и электромотор мощностью278 л.с.. Продажи новинки в Китае стартуют в конце 2025 года.