Илон Маск сказал мэру Майами в пятницу, что The Boring Company может прорыть двухмильный туннель под городом всего за 30 миллионов долларов — это часть от цены в 1 миллиард долларов, которую когда-то называли местные транспортные чиновники. Маск также сообщил мэру, что The Boring Company может завершить работу за шесть месяцев по сравнению с первоначальной оценкой в четыре года.
Мэр Фрэнсис Суарес поделился подробностями своего «чудесного звонка» Маску в видео, размещенном в Twitter. «Он сосредоточен на том, чтобы попытаться реализовать проект, который принесет максимальную пользу нашим жителям за наименьшую сумму денег», — сказал Суарес. «С точки зрения экономии, сумма огромная».
Маск впервые написал в Твиттере о желании проложить туннель под Майами 18 января. «Легковые и грузовые автомобили, застрявшие в пробке, генерируют мегатонны токсичных газов и твердых частиц, но автодорожные туннели под Майами могут решить проблему дорожного движения и стать примером для всего мира», — написал он. Маск сказал в твите, что он уже говорил об этой идее с губернатором Флориды Роном ДеСантисом. «Если губернатор и мэр захотят, чтобы это было сделано, мы это сделаем».
Суарес сказал в пятницу, что поговорит с ДеСантисом и мэром округа Майами — Дейд. «Я думаю, что у нас есть уникальная возможность создать фирменный проект не только для Майами, но и для всего мира», — сказал он.
Проложить туннель под Майами непросто, потому что город построен на губчатом известняке. Это препятствие является одной из причин заоблачной цены, указанной в 2018 году. Это также увеличило цену на туннель под портом Майами, который был меньше мили, но стоил около 700 миллионов долларов.
В пятницу газета Miami Herald сообщила, что известняковая порода и повышение уровня моря были среди тем для разговора, хотя неясно, в какой степени обсуждались эти вопросы. Маск ранее говорил о рытье туннелей настолько глубоко под землей, насколько высоки небоскребы.
Маск основал The Boring Company в 2016 году и с тех пор запустил несколько проектов по всей стране. Назначение и масштабы туннелей за это время немного изменились. В наши дни компания пытается создать транспортную службу, использующую Tesla, путешествующие по туннелям. Близится к завершению первый коммерческий сервис под Конференц-центром Лас-Вегаса, хотя The Boring Company недавно объявила о масштабном расширении в масштабах города, которое будет обслуживать Стрип и аэропорт. Компания также ведет переговоры о строительстве туннеля в округе Сан-Бернардино, Калифорния.
Другие попытки не увенчались успехом, например, неудачный проект в Чикаго и закрытый туннель в Западном Лос-Анджелесе.