RTX 5060 Ti: версия с 8 ГБ памяти серьёзно отстаёт от 16 ГБ в новых играх

8-гигабайтная версия видеокарты Nvidia RTX 5060 Ti значительно проигрывает 16-гигабайтной в ряде современных сценариев. Особенно это заметно в играх с высоким потреблением видеопамяти, таких как Horizon Zero Dawn Remastered, или при использовании технологии Frame Generation в режиме 4x.

Недавние бенчмарки, опубликованные китайским обзорщиком на Bilibili, показали впечатляющий разрыв в производительности между двумя версиями карты. В Cyberpunk 2077 при разрешении 1440p с максимальными настройками и DLSS 4 Quality (без Frame Generation) модель с 8 ГБ видеопамяти выдала всего 9,1 кадра в секунду, тогда как версия с 16 ГБ достигла 18,5 FPS — разница более чем в два раза.
При активации 2x Frame Generation показатели выравниваются: 61 FPS у 8ГБ-версии против 62 FPS у 16ГБ. Но при 4x Frame Generation снова проявляется разница: 113 FPS у 16ГБ-карты против 92,4 FPS у младшей — отрыв в 22%. В этом режиме объём видеопамяти играет решающую роль, и 8 ГБ попросту не хватает.

В Horizon Zero Dawn Remastered версия с 16 ГБ демонстрирует на 29% более высокий средний FPS при 1080p и на 16% — при 1440p. Более того, 1% lows на 8ГБ-модели на 30% хуже, что делает игровой процесс заметно менее плавным. Это неудивительно, учитывая, что официальные системные требования к ремастеру HZD предполагают наличие 16 ГБ видеопамяти.
В менее требовательных играх, таких как Assassin’s Creed: Shadows, обе версии показывают почти одинаковую производительность, поскольку 8 ГБ достаточно для стабильных 60 FPS при 1080p.

Интересно, что Nvidia не отправляла на тестирование 8ГБ-версию карты, что, возможно, говорит о её понимании слабых сторон младшей модели. Учитывая растущие аппетиты современных AAA-игр, доплата в $50 за 16ГБ-вариант (по цене $429) выглядит разумным вложением в будущее.