Новый Volkswagen Tiguan R-Line 2026 стал мощнее, чем Golf GTI

Volkswagen официально представил обновлённую версию Tiguan SEL R-Line 2026 модельного года — теперь кроссовер не только выглядит спортивно, но и действительно едет на уровне. Оснащённый переработанным турбомотором и облегчённой платформой, Tiguan третьего поколения получил 268 лошадиных сил — больше, чем у горячего хэтчбека Golf GTI. И при этом он работает на обычном бензине.

Содержание
Впечатляющий прирост мощности: +67 л.с. к базовому Tiguan
Под капотом новой версии — хорошо знакомый двухлитровый турбомотор EA888, но с серьёзными доработками. Теперь он развивает 268 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Это на 67 л.с. больше, чем у базового двигателя Tiguan и больше, чем у Golf GTI, с которым часто сравнивают кроссоверы в спортивных комплектациях.

Такой скачок стал возможен благодаря более крупному турбокомпрессору и повышенному давлению наддува. Также были установлены усиленные поршни, более прочные шатуны, азотированная коленчатая ось, система охлаждения поршней, изменённая геометрия впускных и выпускных клапанов с вариативным подъемом. Дополнительно модернизированы впускной коллектор, интеркулер, система смазки и установлен масляный насос с увеличенным объёмом.
Платформа MQB Evo и заметное снижение веса
Третье поколение Tiguan теперь доступно только с двумя рядами сидений, что позволило сократить длину кузова и скинуть до 77 кг в зависимости от комплектации. Tiguan R-Line построен на платформе MQB Evo от Volkswagen Group — той же, что используется в последних версиях Golf и Audi A3.



В паре с восьмиступенчатым автоматом работает фирменный полный привод 4Motion. Таким образом, Tiguan R-Line сочетает в себе динамику хэтчбека с проходимостью и устойчивостью кроссовера.
Дизайн, колёса и цвета: спортивный образ без компромиссов
Экстерьер R-Line версии получил яркие акценты, включая стандартные 20-дюймовые легкосплавные диски и контрастную чёрную крышу. Среди новых цветов — необычные оттенки вроде Avocado Green Pearl, Sandstone Uni и Monterey Blue Pearl.

Салон также подвергся полной переработке. Самое приятное — возвращение физических кнопок на руле, чего так ждали поклонники марки. Медиацентр представлен огромным 15-дюймовым экраном, а приборная панель — цифровым дисплеем диагональю 10,25 дюйма. На центральной консоли расположен поворотный регулятор Driving Experience Dial, который отвечает за управление громкостью, выбор режимов вождения и смену подсветки салона — взамен неудобных сенсорных слайдеров прошлых моделей.


Когда выйдет и сколько будет стоить
Официальная премьера новинки запланирована на осень 2025 года. Стоимость пока не объявлена, но, с учётом улучшений и потенциального роста пошлин, ожидается, что цена Tiguan SEL R-Line 2026 года будет немного выше текущей модели, которая стартует с отметки $36,880.

Volkswagen явно нацелен на то, чтобы Tiguan R-Line стал не просто практичным кроссовером, а полноценным спортивным автомобилем в новом сегменте — и теперь у него есть всё, чтобы соответствовать этому амбициозному статусу.