
Сезонные патчи в Marvel Rivals заметно перестраивают мету, перераспределяя силу между персонажами. С каждой правкой герои приобретают или теряют возможности, влияющие на их эффективность в бою — и если вы хотите уверенно чувствовать себя в матчах, стоит заранее освоить тех, кто стал особенно силён в новом сезоне.
Сезон 2 ознаменовался не только гламурной Hellfire Gala, на которой появляются любимые персонажи, но и полномасштабной атакой Альтрона на Кракоа — живой остров, ставший прибежищем мутантов. Игрокам предстоит вступить в бой и доказать свою силу на поле боя, а не на танцполе.
Содержание
Почему важно быть гибким в выборе героев
В отличие от многих других PvP-игр, Marvel Rivals требует не столько умения метко стрелять, сколько способности адаптироваться к ситуации, поддерживать команду и грамотно использовать возможности персонажа. Умение менять роли и подстраиваться под состав своей команды зачастую важнее индивидуальной реакции. Поэтому даже если у вас есть любимый герой, стоит освоить несколько дополнительных, подходящих под разные ситуации.
Если вы хотите уверенно поднимать рейтинг и играть с максимальной отдачей, в этом сезоне стоит обратить внимание на следующих героев — они получили мощные улучшения и особенно хорошо проявляют себя в командной игре.
Peni Parker — теперь мобильнее, живучее и опаснее
Раньше Пени была эффективна лишь в оборонительных сценариях — её крупный хитбокс и медленная подвижность делали её лёгкой целью для таких героев, как Каратель или Хела. Однако разработчики заметно улучшили её способности: теперь она может стрелять основным оружием с уменьшенной потерей скорости (всего 20% против прежних 40%) и получила прибавку в 100 единиц здоровья, увеличив общий запас до 750 HP.

Самое важное — теперь её основной огонь может наносить критические удары, что делает точную игру за неё крайне результативной. Благодаря усилению мобильности, урона и выживаемости, Пени наконец может не только удерживать позиции, но и активно участвовать в боях.
Scarlet Witch — мощнее, быстрее, опаснее
Ванда получила серьёзный апгрейд, который превратил её из узкоспециализированного дуэлиста в универсального бойца. Её основной урон увеличился с 60 до 80 единиц в секунду, а альтернативная атака Chthonian Burst теперь наносит 80 урона при прямом попадании.

Ключевая новинка — синергия с Доктором Стрэнджем: совместная способность Sorcery Surge усиливает Chthonian Burst до потока магических снарядов, способных расправляться даже с самыми стойкими противниками. Благодаря этому дуэту Ванда получила мощный инструментарий для давления на фронт и поддержки тыла.
Psylocke — теперь с «клоном-ассассином»
Хотя Псайлок не получила прямого апгрейда в цифрах урона или перезарядке, новая командная способность в тандеме с Эммой Фрост делает её гораздо опаснее. Теперь она может создавать активную копию, управляемую ИИ, которая повторяет её основные атаки и движения — в том числе Psi-blade Dash и Wing Shuriken.

Это по сути удваивает её урон и позволяет устраивать синхронные атаки, сбивая врагов с толку и быстро выводя из строя ключевых персонажей. Особенно эффективна против неподготовленных команд, не способных быстро среагировать на двойную угрозу.
Hawkeye — стал быстрее и смертоноснее
Легендарный лучник наконец-то получил ускорение: теперь он быстрее натягивает тетиву даже во время использования ультимативной способности Hunter’s Sight, которая теперь требует на 600 очков меньше для активации. Кроме того, Hypersonic Arrow теперь наносит по 55 урона за попадание и пробивает врагов насквозь — это позволяет ему с лёгкостью добивать дуэлистов и стратегов.

Опытные игроки, способные точно целиться, получат массу удовольствия от обновлённого Хоукая: он снова способен устранять врагов до того, как те успеют ответить.
Rocket Raccoon — лучший саппорт нового сезона
В первом сезоне Ракета был противоречивым выбором: отличная командная синергия, но слабая ульта и посредственное исцеление. Всё изменилось — теперь его Healing Orbs сразу восстанавливают 55 HP при касании, плюс по 50 HP в секунду после этого.

Ульта Cosmic Yarn Amplifier теперь даёт не только 25% к урону союзникам в зоне действия, но и 100 единиц дополнительного здоровья в секунду — настоящий дар для плотной командной игры. При этом навыки ухода были ослаблены, но способность к самолечению по-прежнему делает Ракету невероятно живучим саппортом.
Mantis — баффер с невероятной пользой
Мантрис потеряла 25 единиц базового здоровья, но усилилась в другом: её способности Healing Flower и Allied Inspiration теперь могут накладываться и суммироваться. Это означает, что вы можете продлевать эффект лечения и бонуса урона до 16 секунд, поддерживая дамагеров даже в самых тяжёлых боях.

Если вы предпочитаете гибких стратегов и умеете работать с агрессивными тиммейтами, Мантрис станет идеальным выбором.
Кто потерял позиции в сезоне 2 Marvel Rivals
Хотя большинство правок в новом патче усилили героев, несколько персонажей получили заметные ослабления или неоднозначные изменения. Это не делает их бесполезными — наоборот, в руках опытных игроков они могут остаться грозной силой. Но если вы привыкли к прежним механикам, стоит быть готовым к перестройке стиля игры.
Doctor Strange — маг, потерявший ударную мощь
Доктор Стрэндж и раньше регулярно подвергался нерфам, но в сезоне 2 его основная проблема — снижение урона. Каждая из магических стрел теперь наносит на 2 единицы меньше урона, что в сумме даёт минус 10 урона за полный залп. Это критично, ведь раньше он мог гарантированно добивать противников, а теперь часто будет оставлять им каплю HP.

К тому же Стрэндж лишился совместной способности с Халком (Gamma Charge), а это означало потерю мощной Gamma Maelstrom — связки, позволявшей стирать врагов с карты в считанные секунды. При этом сам себе он теперь больше не может отменить анти-хил, накладываемый его собственной тёмной магией.
Он всё ещё полезен как вангард и один из немногих танков в игре, но теперь ему сложнее оказывать решающее влияние на исход боя в одиночку.
Bucky — из суперубийцы в просто хорошего дуэлиста
Зимний Солдат получил серьёзный откат: кулдаун на Bionic Hook увеличен до 12 секунд, а способность Kraken Impact теперь требует, чтобы враг был на 15% HP для добивания (вместо более щадящего порога ранее). Кроме того, он больше не может использовать бесконечный боезапас в связке с Ракетой Енотом.

Новая командная способность с Капитаном Америкой позволяет ему прыгать к нему и наносить 80 урона по области с эффектом замедления, но её полезность спорная и скорее ситуативная. В целом Бакки стал куда менее универсальным, но по-прежнему опасен в хороших руках.
Namor — король моря без прежней мощи
Намор был одним из лучших анти-дайв персонажей в сезоне 1, и хотя его основные характеристики не изменились, он лишился ключевой командной способности: Ice Monstros, предоставляемой Лунной Снежинкой. Вместо этого теперь он работает в паре с Халком, используя Gamma Monstro, но это требует 5 секунд непрерывного огня, чтобы раскрыть весь потенциал — и большинство мобильных героев легко избегают такой атаки.

Он всё ещё остаётся отличным выбором против дайв-команд, но теперь требует большего умения в позиционировании и таймингах.
Adam Warlock — идеален только в теории
Адам Уорлок получил совсем незначительный бафф: теперь он воскрешает союзников с 30% здоровья, что помогает немного смягчить агрессию со стороны вражеских дуэлистов. Но это, пожалуй, всё из хорошего.

Главная проблема — увеличение перезарядки способности Soul Bond на 10 секунд (до 40 секунд). Это серьёзно ограничивает его гибкость в бою. Учитывая, что герой изначально не имел инструментов для быстрого ухода и зависит от таймингов и аккуратной игры, любые сбои в ротации умений могут оказаться фатальными. В мета-композициях с агрессивным прессингом Адаму будет крайне тяжело выживать.