Одно из ключевых событий британской игровой индустрии, выставка WASD, отменено. Это решение стало отражением трудностей, с которыми сталкивается индустрия: массовые сокращения, закрытие студий и снижение интереса к офлайн-мероприятиям.
Выставка WASD, обычно проходившая в апреле в Лондоне, была площадкой для демонстрации талантов британских разработчиков, особенно независимых студий. Однако организаторы объявили о ликвидации компании. Сооснователь мероприятия, Дэвид Лилли, сообщил BBC:
«Растущие расходы и снижение спроса на аренду стендов сделали проведение таких событий для нас невыгодным».
Спекуляции о судьбе WASD начались ещё летом, когда сайт мероприятия был отключён спустя несколько месяцев после проведения выставки 2024 года. Подтверждение об отмене вызвало шок и разочарование в индустрии.
Джеймс Лайтфут из студии Lightfoot Bros Games, который планировал представить на выставке свою игру Sleepytime Village, отметил:
«Мне очень грустно слышать, что выставки больше не будет».
Основатель американской инди-студии Wadjet Eye Games Дэйв Гилберт назвал WASD
«потрясающей витриной для всего, что может предложить британская игровая сцена».
Выставка WASD впервые состоялась в 2022 году как альтернатива закрытой EGX Rezzed, которая фокусировалась на независимых и альтернативных видеоиграх. WASD проводилась параллельно с Лондонским игровым фестивалем, предлагая посетителям не только демонстрации новых игр, но и лекции от представителей индустрии. Среди прошлогодних релизов были как инди-проекты, так и крупные игры, такие как Street Fighter 6 и Vampire Survivors.
Организатор мероприятия Дэвид Лилли признал важность выставки для инди-разработчиков и поблагодарил всех, кто поддерживал её на протяжении лет: «Это было невероятно важно для сообщества инди-разработчиков и креаторов».
Отмена WASD произошла на фоне сложного времени для офлайн-мероприятий в игровой сфере Великобритании. Например:
На фоне этого, крупные игроки индустрии, такие как Microsoft и Sony, провели массовые сокращения сотрудников за последние два года, несмотря на рекордные прибыли во время пандемии.
Игровой журналист Рейчел Уоттс считает, что компании всё больше переходят на цифровые форматы: «Крупные компании проводят собственные онлайн-презентации, экономя на участии в офлайн-мероприятиях. Однако для инди-разработчиков такие события остаются жизненно важными для презентации игр и укрепления сообщества».