
Конференция разработчиков игр (GDC) 2025 года собрала в Сан-Франциско около 30 000 зарегистрированных участников, что примерно соответствует показателям прошлого года. Это крупнейшее и старейшее в мире мероприятие для профессионалов, посвятивших себя искусству и науке создания игр.
Пятидневное событие предложило вдохновляющие сессии и возможности для нетворкинга с коллегами и лидерами игровой индустрии. Организаторы объявили, что следующая конференция пройдёт в Центре Москоне с понедельника 9 марта по пятницу 13 марта 2026 года, а приём заявок на участие откроется в начале июля 2025 года.
Содержание
Новый формат и противоречивые впечатления
Впервые в истории GDC представила вечернюю программу GDC Nights, которая проходила в течение двух вечеров. Мероприятие объединило элементы телевидения, кино, комедии и игровой культуры, подчеркнув стремление GDC объединять мир через игры. В этой программе приняли участие около 6 000 человек, которые смогли посетить показ и круглый стол с участием звёзд сериала Hulu «Deli Boys», просмотр эмоционального документального фильма Netflix «The Remarkable Life of Ibelin» и живое комедийное шоу в мире Animal Crossing под руководством комика Дженни Янг.
Несмотря на официальные данные о количестве посетителей, многие участники отмечали, что мероприятие казалось менее многолюдным, чем в предыдущие годы. Вестибюли отелей не были заполнены, а выставочные залы не выглядели такими переполненными, как раньше. Решение вернуться в Сан-Франциско вызвало неоднозначную реакцию, поскольку многие надеялись на перенос мероприятия в новый город или даже в другую страну.
Примечательно, что GDC 2026 будет частично совпадать с фестивалем SXSW 2026, который пройдёт в Остине, штат Техас, с 12 по 18 марта 2026 года. Также остаётся открытым вопрос, будет ли GDC пересекаться с конференцией Nvidia GTC в Сан-Хосе, как это происходило в последние годы.

Масштабная программа и ключевые анонсы
GDC 2025 собрала более 1000 спикеров, которые провели около 750 сессий, семинаров и круглых столов. Мероприятие привлекло разработчиков, экспонентов и посетителей со всего мира, а 400 ведущих компаний игровой индустрии, включая Meta*, Tencent Games, Snail Games и Servers.com, представили свои новейшие продукты, услуги и инновации.
Конференция также стала площадкой для игроков, желающих познакомиться с разработчиками новых и интересных независимых игр, включая финалистов Independent Games Festival (IGF) в павильоне IGF и выставку alt.ctrl.GDC, где были представлены игры с альтернативными контроллерами, включая качели, пушистый кошачий зад и сломанный душ.
«Наблюдать за увлекательными лекциями, коллективной организацией труда и потрясающими выступлениями Остина Уинтори вместе с артистами на GDC Nights было вдохновляющим опытом, подтверждающим ценность миссии GDC по объединению разработчиков через их общую страсть к созданию игр», — заявила Стефани Хокинс, директор мероприятия GDC. «Последние несколько лет были сложными для разработчиков игр по всему миру, но мы гордимся тем, что GDC продолжает служить маяком. Мы с нетерпением ждём встречи с нашими друзьями здесь снова и надеемся, что связи и идеи, которые они получили, воплотятся в их следующих удивительных игровых проектах».

Значимые анонсы и награды
В рамках GDC прозвучало несколько важных объявлений, включая формирование первого общеотраслевого профсоюза работников видеоигр в Северной Америке — United Videogame Workers-CWA Local 9433. Qualcomm произвёл фурор, представив Pocket S2 — новое портативное игровое устройство на базе Android, работающее на чипсете Snapdragon G3 Gen 3, а Roblox анонсировал запуск своей новой модели с открытым исходным кодом под названием Cube.
На главной сцене GDC композитор Остин Уинтори (Stray Gods, Journey, Banner Saga Series) дирижировал совершенно новым музыкальным представлением под названием «GDC Main Stage: A Developer’s Concert», продолжая успех дебютного выступления на GDC 2024. Часовой концерт был исполнен Консерваторией музыки Сан-Франциско и включал богатые оркестровки, охватывающие десятилетия любимых игровых саундтреков, включая работы Уилберта Роже II, Даррена Корба и других.
GDC 2025 отметила лучших разработчиков прошедшего года на 27-й ежегодной церемонии награждения Independent Games Festival (IGF) Awards и 25-й ежегодной церемонии Game Developers Choice Awards (GDCA). На церемонии IGF Awards независимая игра Consume Me получила главную награду Seumas McNally Grand и The Nuovo Award, которая отмечает проекты, заставляющие игроков и жюри по-новому взглянуть на игры как на медиум. На церемонии Game Developers Choice Awards Balatro была удостоена престижной награды «Игра года», а также получила призы «Лучший дебют», «Лучший дизайн» и «Награда за инновации». Astro Bot, разработанная PlayStation Studios Team ASOBI и изданная Sony Interactive Entertainment, также получила высокие награды, выиграв в номинациях «Лучшее аудио» и «Лучшая технология».
Инициативы доступности и инклюзивности
GDC продолжила развивать программу Travel Together, помогающую участникам формировать сетевые пешеходные группы между различными отелями Сан-Франциско и Центром Москоне. Была доступна круглосуточная телефонная линия безопасности GDC, а также представлена Галерея истории игр, демонстрирующая игры от маргинализированных разработчиков и советы по сохранению игр.
Конференция также продолжила реализацию нескольких программ для расширения доступа к контенту GDC, включая Программу равных возможностей посещения, которая предлагает 1000 бесплатных пропусков на выставку GDC для заявителей, которые иначе не смогли бы присутствовать без значительной финансовой помощи. В этом году более 700 пропусков были предоставлены через программу стипендий GDC, реализованную в партнёрстве с более чем 25 организациями, поддерживающими недостаточно представленные голоса в индустрии.
Кроме того, GDC предоставила всем финалистам IGF дорожные стипендии, чтобы они могли присутствовать и участвовать в конференции. GDC отметила финалистов ежегодным павильоном IGF с киосками и оборудованием, чтобы бесплатно представить их игры публике, а победители IGF Award получили денежные призы за свою невероятную работу.
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.