2025 Volvo XC90 PHEV или 2025 Volvo EX90: выбор между гибридом и полностью электрическим SUV (2025 volvo ex90 5)

Volvo предлагает два различных подхода к роскошным внедорожникам в 2025 году: полностью электрический EX90 и обновленный XC90 с подключаемым гибридом. В то время как Volvo EX90 полностью электризует популярный XC90, обновлённая версия XC90 в гибридной версии становится всё более привлекательной. Новая версия, известная как XC90 T8, предлагает до 33 миль чисто электрического пробега. Несмотря на задержки и повышение цен, EX90 уже на пути к покупателям, а XC90 PHEV также должен выйти в начале следующего года.

EX90 — это не просто электрическая версия XC90

Хотя оба внедорожника вмещают до семи человек (есть опция шестиместной компоновки), EX90 технически длиннее — 198,3 дюйма против 195 дюймов у XC90. Несмотря на схожие форму и размер с оригинальной версией, EX90 имеет отличительный «электрический» вид, характерный для всех EV-линеек Volvo, таких как EX30. В салоне схожее пространство для ног и головы, но EX90 предлагает более современный технический дисплей.

2025 Volvo XC90 PHEV или 2025 Volvo EX90: выбор между гибридом и полностью электрическим SUV (mja5njiznju3mdy3mdyyndmy)

Платформы: SPA2 против SPA

Volvo EX90 построен на новой платформе SPA2, которая является эволюцией архитектуры SPA, используемой в XC90 PHEV. EX90 был создан как полностью электрический автомобиль с низким расположением аккумулятора и двигателей, что отличает его от гибридного XC90.

Различия в силовых установках

Volvo XC90 PHEV:

XC90 T8 — это подключаемый гибрид, который сочетает четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с одним электромотором. Батарея ёмкостью 18,8 кВт⋅ч обеспечивает до 33 миль чисто электрического пробега. Внедорожник имеет полный привод, развивает мощность в 310 л.с. и 295 фунт-футов крутящего момента. Разгон до 60 миль/ч занимает 5,1 секунды, а экономия топлива составляет 58 MPGe в комбинированном режиме.

Volvo EX90:

EX90 полностью электрифицирован и оснащён батареей ёмкостью 111 кВт⋅ч, обеспечивающей дальность хода до 310 миль (или 300 миль с большими колесами). Он доступен в двух конфигурациях: Twin Motor и Performance. Базовая версия Twin Motor выдаёт 402 л.с. и 361 фунт-фут крутящего момента, разгоняется до 60 миль/ч за 5,7 секунды (или 4,7 секунды для Performance). Экономия топлива — 84 MPGe. Обе версии имеют полный привод.

Зарядка: XC90 против EX90

Оба автомобиля можно заряжать, но их опыт зарядки отличается. Меньшая батарея XC90 с зарядным устройством мощностью 6,4 кВт заряжается от 0 до 100% за 3 часа. При использовании стандартной домашней розетки на 120 вольт зарядка займет 7 часов.

Для EX90 зарядка занимает больше времени: полная зарядка батареи 111 кВт⋅ч в домашних условиях занимает 10 часов. Однако на общественных станциях быстрой зарядки с мощностью 250 кВт время зарядки с 10% до 80% составляет всего 30 минут.

Технологии и интерфейс

XC90 PHEV получил обновление центрального экрана, который теперь схож с EX90 — 11,2-дюймовый свободно стоящий тачскрин. В EX90 установлен более крупный 14,5-дюймовый дисплей и 9-дюймовый цифровой экран водителя, с заметными различиями в оформлении интерфейса по сравнению с XC90.

Оба внедорожника используют систему Google built-in, что включает в себя интеграцию с Google Maps и другими Android-приложениями. Также доступен Apple CarPlay с проводным подключением. Новая версия XC90 2025 года предложит обновлённый пользовательский интерфейс с более интуитивным расположением элементов на экране. Новые модели EX90 и EX30 также получат этот обновлённый экран, и все модели Volvo с 2020 года и новее смогут обновиться через OTA.

Что нового в Volvo XC90 PHEV 2025

XC90 на рынке с 2002 года, а версия с подключаемым гибридом появилась в 2016 году под названием T8 Recharge. Теперь, в 2025 году, он просто называется XC90 T8 и получил новый дизайн передней части. Обновлены капот и бампер, изменена решетка радиатора и световая техника. Классические фары «Молот Тора» стали более узкими. Эти изменения призваны подчеркнуть визуальное сходство гибрида с электрическими моделями Volvo.

Цена и доступность

XC90 PHEV остаётся чуть более доступным по цене, даже в своей топовой конфигурации T8. Официальная цена пока не объявлена, но ожидается, что она начнётся с отметки около $74,000. Версии Core, Plus и Ultra будут сохранены. Базовая версия XC90 (не гибрид) начнётся с $58,450 плюс $1,295 за доставку.

Volvo EX90 стартует с $79,995 (без учёта доставки). Семиместная версия в комплектации Plus стоит $81,790, а версии Ultra с шестью и семью местами — $85,640 и $86,140 соответственно. Для Performance-версии цена увеличивается на $5,000. EX90 уже поступил в продажу, тогда как новый XC90 PHEV станет доступен в 2025 году. Производство EX90 налажено на заводе Volvo в Южной Каролине, а выпуск XC90 начнётся в конце года в Швеции.

Выбор между Volvo EX90 и XC90 PHEV

Выбор между EX90 и XC90 PHEV — это выбор между полностью электрическим будущим Volvo и более гибридным подходом. EX90 представляет собой видение 100% электрического будущего бренда, тогда как XC90 T8 остаётся прагматичным вариантом с пробегом до 33 миль на электричестве, что позволяет водителям оценить преимущества электромобилей, не отказываясь от привычного бензинового опыта. В конечном итоге, выбор сводится к готовности полностью перейти на электричество или предпочесть гибкость гибридной системы.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии