ПК

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl

Автор:
Денис Зайченко

Прошло уже более трёх, четырёх лет, с тех пор, как я с макушкой окунулся в модификацию Old Good Stalker Evolution на S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl. Она же OGSE, версии 0.6.9.3. И когда мне в очередной раз поручили сделать обзор на модификацию — не OGSE, а вообще, я… забыл о том, что проходил OGSE. И поставил его снова.

К счастью для меня, мод с момента первого обзора изменился под патчами достаточно, чтобы я видел его словно в первый раз. И когда я перечитывал свой первый обзор и даже гайд — я вообще не узнавал ничего! 

А вот ещё:

Начало начал

В общем, в обзоре модификации OGSE для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl я не буду рассказывать о том, что, решив наплевать в нос Сидоровичу, я побежал с одним только болтом на КПП к бандитам, которые держали в заложниках Шустрого. Я не буду готовить о том, что натравил на одного из бандюг кабана, забрал дробовик с МП5 и перебил по одному всех бандитов.

А после — при помощи гранат, пары магазинов 9х19 и трёх аптечек, вынес вперёд ногами зелёных человечков из-под моста. Я не буду говорить о том, что это мне далось за три часа на уровне сложности ниже среднего. Но я скажу, что давно не получал такого кайфа от S.T.A.L.K.E.R., как получил от первых шести часов в этой модификации.

Всё ещё хорошо

И на это есть несколько очень важных причин. Во-первых, динамика перестрелок. Пушки стали значительно, ЗНАЧИТЕЛЬНО точнее. И пробиваемость их улучшилась ощутимо. То есть, теперь вы можете спокойно воевать даже с ТТ или АКСУ вплоть до появления Монолита.

Но помните — враги теперь точнее, чем вы, а их гранаты вам страшнее, чем ваши гранаты — им. В основном потому, что вы гранаты будете использовать реже, вам-то с врагов лут снимать, который чинить-то нель… зя. В смысле, зя чинить. Можно. Есть ремнаборы, но со своей хитростью. И в каждой точке интереса есть

Но что-то плохо

Вторая причина важнее. В своё время Мэддисон рассказывал, что скачал сборку S.T.A.L.K.E.R., где, по словам предлагавших эту сборку, была изменена только графика, и больше ничего. Но на самом деле там и первый квест был на помойке за артефактом, и военные вертолёты могли всех перестрелять…

И я добавлю от себя (так как он явно говорил именно об OGSE): меня бесит одна из самых придурочных идей, которая, к сожалению, пустила корни в несколько модов, помимо этого. Нежелание пускать Меченого в Деревню Новичков, пока не выполнится… неизвестно что.

Потому что, даже когда я полностью сломал прогрессию первых локаций, и вернулся к Сидоровичу в полном обвязе артефактов, экзоскелете и с РПК-74 с оптикой, и таки выполнил его квесты — меня в Деревню всё ещё не пускали.

Это может быть следствие того факта, что я просто и быстро пропустил начальный диалог с охранником, желая побыстрее пройти внутрь — учитывая, сколько я топтал оригинальный Shadow of the Chernobyl, мне это простительно.

Тем не менее, этот нюанс — отсутствие маркеров, или обозначений на карте, а также тот факт, что когда по заказу Сидоровича я хлопнул одного нейтрала на Кордоне, на меня почти ВСЯ Деревня Новичков стала агрессивной, а перебив её, я стал врагов у нейтралов в принципе…

В общем, самая важная вещь, которая у разработчиков OGSE получилась, пожалуй, лучше всего — это структура прогрессии S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl. Я вспоминаю, что вёл себя в оригинале точно так же, и получал точно такие же результаты.

Точно так же можно убежать в Бар, отодвинув жирной жопой ворота вбок — и на меня даже не злились долговцы на входе. Правда, дальше идут проблемы. Если вы спец по “Теням Чернобыля”, то наверняка знаете уйму хитростей — как чинить броню в “Электре”, как пробежать пси-излучение на Радаре, ну и как в Бар попасть раньше времени — всё такое.

Прихоти разработки

И мододелы в OGSE 0.6.9.3 исправили часть этих приколов по своим пожеланиям. И это проблема, как ни странно. Не потому, что я, скажем, скучаю по халявной починке брони — хотя я и скучаю. Дело в том, что любой мод что-то в игре меняет. И зачастую делает хуже в плане стабильности.

Первый S.T.A.L.K.E.R. даже на патче 1.0006 далеко не образец стабильности, может вылететь на локации, при входе в локацию, да когда угодно. OGSE делает хуже, особенно без патчей — а их два или три.

И обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО, при установке мода, поставьте патчи. Без них вы игру не пройдёте — будет вылет на Армейских Складах и входе в X-16. И НЕ ВЗДУМАЙТЕ проходить игру без патчей, а потом сохраниться и с патчами проходить. Сохранения несовместимы.

Я узнал об этом слишком поздно, часу на 60 прохождения — а OGSE именно такой мод, слить в него неделю жизни как носом шмыгнуть. И после установки патча я лишился всех сохранений — они просто не работали. Поэтому, чтобы заставить себя доиграть до нужной точки, когда уже обзор можно писать, я просто накатил Повелителя Зоны и наколдовал себе пушек да брони, плюс прошёл до Радара на самом лёгком уровне сложности.

Можете плеваться в меня гнилыми помидорами, но пока вы не начнёте сами писать обзоры на рабочие на 100%, но каждый раз из трёх, модификации, бьющие прогрессию — считайте, что жизни с лопаты не хлебали. Я проходил на ветеране первый раз. С меня хватит.

Особенно учитывая, что даже со спавнером я до конца игру так и не прошёл. Почему именно — читайте в гайде по квестам.

Много новья

Из реально приятного, что добавилось. Новые артефакты в количестве тонны штук. Старые перелопачены, новые и более ценные теперь тоже найти можно. Можно крафтить артефакты в ещё более крутые. Как и в предыдущих версиях — а это я помню отменно — большая часть крафтовых ничуть не лучше обычных, учитывая заоблачную цену и редкость компонентов для крафта. Но часть из них просто незаменимая.

Оружие можно чинить ремнаборами. Можно чинить у торговцев. Экзоскелеты съёмные, их можно напялить на разные бронекостюмы, хоть и не все. А некоторые идут уже с экзоскелетом, и последний тоже можно снять, но напялить обратно не выйдет.

Стволы стали сильно круче, приятнее. Я был безумно удивлён, что большая часть уникальных пушек из ванилы сохранена и даже улучшена немного. А учитывая возможность чинить их — это вообще сказка! Ими теперь пользоваться можно постоянно, а не хранить их на чёрный день, и даже под конец игры не уносить с собой.

Гранаты подкручены раза в два. Добавлено ещё два их вида — но есть небольшая проблема. Я не умею их менять. И как менять один тип на другой, не написано нигде из мест, куда даже опытный обзорщик я не думал заглянуть. Как, кстати, и способ взять в руки детектор.

Кнопка “8”, если что. Для детектора. Для гранат её не найдено.

Графику, кстати, подкрутили очень серьёзно. Игра стала в разы темнее, атмосфернее, стала немного более оптимизирована — по ощущениям, и появились некоторые крутейшие эффекты, вроде намокания асфальта! Причём в теме обсуждения утверждалось, что модификации X-Ray Engine, созданные разработчиками OGSE, доступны всем желающим. И пруфы вроде как были.

Где оступились?

Впрочем, не все идеи разработчиков OGSE настолько сладкие. Новые квесты, например, это просто американские горки. Я накатал отдельный материал по самым запоминающимся. Не всем, все я не проходил — и вы поймёте, почему, когда материал прочтёте.

Но если вкратце — кто-то из разработчиков явно скучал по древним временам, когда игры жанра “quest” представляли собой тотальный кошмар а-ля “найдите в одном углу карты палку, покрасьте её в полосатый цвет краской из другого конца карты, и бросьте её в лицо охраннику по прозвищу Тигр, чтобы он за ней погнался, как за зеброй”.

Если что, подобные квесты в своё время, и я не шучу, УБИЛИ жанр “quest”. Они убили этот жанр. И мой интерес к сюжетному прохождению OGSE убили квесты OGSE. Поэтому мне ОЧЕНЬ сложно рекомендовать этот мод для детального прохождения.

Я скажу даже больше — вы даже на полностью пропатченной версии, со всеми на свете заплатками, можете запороть прохождение почти в самом его конце. Потому что разработчики мода додумались добавить свой квест в ветку основных сюжетных. И квест этот глючный и в моём случае пройти я его не мог. Мне не повезло ДВАЖДЫ. Два разных скрипта в разных местах игры не сработали и мой сейв на 60+ часов смылся в унитаз.

Итоги

И это был не первый сейв на 60+ часов. Поэтому не удивляйтесь тому факту, что я не прошёл OGSE 0.6.9.3 на 100%. И не буду проходить. Разработчики заигрались в Бога, забыв при этом сходить в туалет, и мизерная часть их затей, по моему скромному мнению, не удалась от слова совсем. К сожалению, как раз эти затеи легли в основу мода.

И сейчас я не могу рекомендовать Old Good Stalker Evolution под прохождение. Ни в качестве ознакомления со S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl, ни как дополнение к основной игре. Я спокойно рекомендую ПОПРОБОВАТЬ эту модификацию. Она безумно обширная и крутая. Но не ставьте перед собой задачу ПРОЙТИ её до конца. Ваши седые волосы того не стоят. Если не повезёт. А повезёт ли — я не знаю.