Обзор Black Myth: Wukong: стремительный экшен, который быстро набирает популярность
Black Myth: Wukong, новая экшен-RPG от Game Science, — одна из немногих «соулсоподобных» игр, в которой одолеть стольких боссов с первой же встречи с ними не составит большого труда, конечно, если у вас есть опыт в подобных играх. Однако, это не значит, что она проще других игр в своем жанре. Но поверьте, что Black Myth вполне способна впечатлить даже самых требовательных игроков.
Black Myth: Wukong похожа на Souls только в том смысле, в каком это сделала Stellar Blade. Она слегка заимствует элементы этого поджанра, но при этом занимает свою нишу, концентрируясь на личных ключевых отличиях. Несмотря на некоторые проблемы с производительностью и удручающие скачки сложности, Black Myth: Wukong отличается классным боем и акцентом на плавность движений.
Содержание
Путешествие на запад
История Black Myth: Wukong рассказывает о том, как Предназначенный собирает реликвии и раскрывает правду о легенде прошлого. Если копнуть чуть ближе, то можно выяснить, что Black Myth не просто история, придуманная сценаристами. Это историю и сюжет, основанные на древнекитайской легенде «Путешествие на Запад». Хотя она и не столь загадочна, как история Elden Ring, но все же служит основанием для главных достоинств игры: свирепого и мохнатого экшена.
По ощущениям бой гораздо больше напоминает Sekiro: Shadows Die Twice. В Dark Souls игроки могут экспериментировать с различными видами оружия, в то время как в Sekiro им приходится осваивать определенный набор игровых механик. Вместо парирования в игре делается упор на уклонение. Это сразу делает игру более ориентированной на нападение, чем ее современники. И это придает ей ощущение силы во время многочисленных битв с боссами. И если вы хотите более активно продвигаться по сюжету игры, то чаще вам придется нападать самим, чем ждать пока на вас нападут другие.
Так что же отличает Black Myth: Wukong от похожих игр? Это более акробатические уклонения, которые охватывают больше пространства и в какой-то степени дают больше возможностей. Временное окно для идеальных уклонений кажется более чем достаточным. На самом деле это вызывает восторг. Уклонения и боевка выглядят такими плавными, что первое в какой-то момент может стать чуть ли не единственным средством защиты перед боссами. Игроки могут изучать навыки, которые улучшают их идеальные уклонения, например, оставлять после себя изображение, которое взрывается и наносит дополнительный урон. Это стимулирует совершенствовать свои навыки уклонения.
В игре, в которой так много внимания уделяется уклонению, камера иногда ведет себя… не очень удобно. Особенно это касается битв с боссами, когда приходится уклоняться от нескольких атак подряд, чтобы потом попасть под удар, потому что камера сбивается. Как итог вы можете просто не увидеть, куда идете.
Если не считать этого недостатка, бои в Black Myth вышли славными. Есть стандартные легкие и тяжелые атаки, но изюминка заключается в Focus Gauge и Varied combos. Focus Gauge накапливается за счет легких атак, а тяжелые атаки при обычных обстоятельствах требуют времени на зарядку. Однако, выполняя Varied combos в середине нанесения легких атак, игрок может сразу же нанести тяжелую атаку, потратив на это время. Как следует из названия, Varied combos — это отличный способ разнообразить игровой процесс, чтобы игроки не зацикливались на одних и тех же двух атаках.
Обезьяна видит, обезьяна делает
Несмотря на то что посох — единственное доступное оружие, в распоряжении игроков есть огромное разнообразие умений, заклинаний и инструментов. Одно из самых полезных заклинаний — Immobilization. Оно замораживает врагов на определенное время, чтобы у вас было совершить крышесносную атаку. И, конечно, чтобы прокачать это умение или какое-то другое, вам придется потратить очки умения. Но поверьте — оно того стоит.
Система очков навыков невероятно гибкая и подстраивает бой под собственный стиль каждого игрока. Навыки позволяют отклонять снаряды, вращая посох.
В отличие от традиционных Souls-подобных игр, игроки не теряют опыт или валюту после смерти. Кроме того, эксперименты с различными навыками ничего не стоят. В таких играх, как Elden Ring, это может оказаться тем еще стрессом — единственный способ изменить статистику хоть как-то — это использовать драгоценные расходные материалы. Black Myth же позволяет сделать это бесплатно в любом святилище. В любой момент, когда становится трудно справиться с определенным боссом, вы можете изменить свою стратегию и попробовать что-то другое без каких-либо последствий. Подобные штрихи делают экшен-RPG более свободной, поощряющей эксперименты, а не наказывающей за них.
Что касается боссов Black Myth, то они настолько изобретательны, насколько можно ожидать от жанра с подобной высокой планкой. Китайская мифология в игре очень ярко проявляется в дизайне боссов: от монаха с гигантской головой до огромного двуногого грызуна с копьем. Они дополнены впечатляющим визуальным оформлением, демонстрирующим мелкие детали их одеяний и традиционной китайской одежды, а также живописным окружением — лесами, пустынями и заснеженными горами.
Каждая область сосредоточена на одном конкретном окружении. Конечно, вы можете сидеть и любоваться каждой природной зоной, но в целом они выглядят вполне взаимозаменяемыми. Иногда самое сложное испытание заключается не в возвышающихся боссах, а в том, чтобы добраться до них. В третьей зоне надо добраться до вершины, но ослепительно белый снег простирался, казалось, на многие мили. Так что карта определенно не стала бы лишней. Честно говоря, есть что-то в этой игре от Shadow of the Colossus.
Обезьянничание
Несмотря на то, что основной геймплей Black Myth очень силен, иногда впечатлениям мешает техническая производительность. При игре на ПК и Steam Deck, например, всплывающие текстуры и падение частоты кадров происходят чаще, чем хотелось бы. Это особенно неприятно во время битв с боссами, где каждый момент — это грань между жизнью и смертью.
Некоторые боссы обладают техникой захвата, то есть если им удается схватить вас, то вы пройдете через длительную сцену атаки и получите огромный урон. Такое сочетание технических проблем приводит к тому, что некоторые бои кажутся несправедливыми, а раздражающие скачки сложности снижают общий темп.
В других случаях Black Myth может показаться легким (несмотря на то, что несколько боссов могут надирать задницу чуть ли не часами). Тем не менее даже сложно вспомнить последнюю игру в стиле Souls, в которой для победы над боссом или мини-боссом требуется всего несколько попыток. Хотя, опять-таки, все зависит от вашего навыка игры в подобном жанре. Но и должное стоит отдать хорошо подобранной боевой механике.
Здесь такое обилие различных заклинаний и возможностей для изучения, например Transformations, которая превращает героя-обезьяну в зверя и, по сути, дает ему вторую полоску жизни на крайний случай. Нет времени на уклонение? Есть даже заклинание, позволяющее превратиться в камень и отразить большинство атак при правильном выборе времени.
Легенда о Путешествии на Запад так популярна на Востоке, но редко когда интерпретация проникает в международную аудиторию с таким рвением, как в Dragon Ball. Black Myth: Wukong определенно оправдывает ожидания. Она выделяется в переполненном жанре, похожем на Souls, только благодаря мифологии и сеттингу. После полного знакомства с яростными боями и увлекательными системами прохождения приключение оказывается настоящим зверем.