And now for some­thing com­plete­ly dif­fer­ent! Мне часто задают вопросы на улице по поводу того, как я отношусь к Call of Duty. На самом деле нет, не задают. Но отношение к этой серии у меня есть. В частности, я питаю тёплые чувства к Mod­ern War­fare 1 и Mod­ern War­fare 2. Даже сейчас, во времена Black Ops 3, первые две части MW могут принести весьма солидное удовольствие. Но для меня главным фактором являются боты. Да-да, именно боты, компьютерные противники, с которыми не имеет значения пинг, нет смысла материться и ты точно знаешь, что среди них нет ни одного читера. Поскольку изначально представители MW не умеют в это дело, обратимся взором к модам. Сегодня под прицел падёт Bot War­fare для Call of Duty Mod­ern War­fare 2.

iw4m 2015 09 17 08 44 04 00 1024x576 - Боты в Call of Duty: Bot Warfare

Цена: бесплатно

Ссылки: Mod­DB

Актуальная версия: 1.1.6

Боты — штука тонкая. С одной стороны мы все прекрасно знаем, как они должны выглядеть, как должны себя вести и какой минимум обязаны выполнять. Признаться честно, в серии MW я начинал именно с PeZBots для MW1. При этом каноническими для меня были боты из Bat­tle­field 2 и серии Counter-Strike. Там воевают, так сказать, они приемлемо, двигаются естественно и поставленные задачи выполняют. Но с Call of Duty ситуация слегка иная. Да взять хотя бы те же киллстрики — рассчитывать на то, что компьютерные други и недруги будут их использовать, глупо.

iw4m 2015 09 17 08 38 28 02 1024x576 - Боты в Call of Duty: Bot Warfare

А зря, потому что в Bot War­fare это есть. И не только это. Вообще само описание этого мода меня подкупило. Боты создавались специально для того, чтобы максимально быть похожими на реальных игроков. В геймплейном смысле, разумеется. Двигаются они слегка неестественно, однако умеют прыгать, бегать, приседать и даже — ни секунды не шучу — лазать по отвесностям! На ящики, по лестницам, на уступы. Их навигация по карте не уступает оной у простых игроков.

iw4m 2015 09 17 08 43 03 65 1024x576 - Боты в Call of Duty: Bot Warfare

Понятное дело, что со стороны перемещение выглядит слегка… неестественно. Движения у ботов в основном медлительные, бегут они редко. На все движения а-ля “взбирание” у них всего одна анимация, будто они по лестнице поднимаются. И проигрывается это без привязки к вектору. Да, боты подтягиваются на ящик спиной к этому самому ящику. Иногда они телепортируются на короткие дистанции, что тоже не очень хорошо. А ещё им плевать, зашли вы за спину или нет. Они поворачиваются моментально, как только вы их увидели.

iw4m 2015 09 17 08 44 36 70 1024x576 - Боты в Call of Duty: Bot Warfare

С другой стороны, поведение ботов впечатляет разнообразием. Они умеют, внезапно, сидеть на одном месте и ждать противника, то бишь кемперить. Пользуются они и гранатами, и дополнительным вооружением, включая щиты, дробовики, пистолеты и ракетные установки. Грамотная реакция на ваши киллстрики в комплекте — вызвав пулемётный вертолёт будьте готовы к тому, что в него полетит пара ракет. С другой стороны, на тактические гранаты боты реагируют не очень впечатляюще. Как и PeZBot, впрочем. Скорость они сбавляют почти всегда, но атаковать не перестают, и могут зарезать/расстрелять вас даже в белом экране. По повторам это заметно.

iw4m 2015 09 17 08 51 57 62 1024x576 - Боты в Call of Duty: Bot Warfare

За тончайшую подстройку Bot War­fare отвечает кнопка 5. И вкладок там больше, чем где-либо. Можно настроить ботов воевать один на один против игрока. Изменить сложность, включая случайную настройку для всех по отдельности. Включить или отключить режим “rage­quit”, поменять интенсивность комментариев из чата. Да, бот может самовольно уйти из игры, пожаловавшись на вас в общем чате. Я же говорил, что они максимально приближены к реальным игрокам.

iw4m 2015 09 17 08 36 45 92 1024x576 - Боты в Call of Duty: Bot Warfare

Главный, как по мне, недостаток Bot War­fare заключается в том, что мод адекватно работает только на некоторых клиентах. Например, RepZ, или Reac­tI­W4. А вот в IW4­Play боты перманентно занимают места зрителей и выходить в реальный бой особо не стремятся. Касательно поддержки сторонних режимов и карт — я ещё не встретил ни одного представителя обоих, которые бы не поддерживались Bot War­fare. Точнее, не так. Боты не заставляют игру вылетать. Вернее, заставляют — и это тоже беда — но не из-за специфических карт или режимов.

iw4m 2015 09 17 08 52 00 78 1024x576 - Боты в Call of Duty: Bot Warfare

Касательно последних. Далеко не каждый из них в кастомных клиентах воспринимается ботами адекватно. Например, team death­match боты играют на отлично, а во время one in the cham­ber напрочь игнорируют количество патронов, предоставляемое изначально, и стреляют очередями. Хотя их жизни тоже ограничиваются, и счёт очков тоже ведётся. После окончания матча боты не гасают туда-сюда, стреляя в уже бессмертных себе подобных. И у них есть ники. Прописанные заранее, и поменять их не выйдет, зато нет надписей “bot1”, “bot2” и так далее по тексту. Это всё мелочи, но на адекватность восприятия влияют именно они.

Смело могу заявить, что Bot War­fare является одним из лучших бот-модов, созданных не разработчиками непосредственно. Этот мод практически впритык подошёл к идеальному, и с компьютерными противниками настолько же интересно играть, как и с живыми. А нервов сбережёте больше.

Оценка: 8 ноускоупов из 10

P.S. Важное отличие ботов из MW1 от MW2 — всё, что заработано в модификации Bot War­fare, переносится и на версию без модов. PeZBot этого делать не позволяет.

Подписывайтесь на наши соц.сети, канал IT Zine в Telegram.
А также на канал ForGeeks

  • kuu­uzya

    ого! Спасибо большое