Приложение Clubhouse: что это такое и как получить инвайт в приложение, которое использует Илон Маск?
Эксклюзивное приложение для социальных сетей, доступное только по приглашениям, представляет собой гибрид конференц-связи, Talkback-радио и Houseparty.
Содержание
Что такое приложение Clubhouse и почему про него все говорят?
Частично разговорное радио, частично конференц-связь, частично Houseparty. Clubhouse — это приложение, социальная сеть, основанная на аудио-чате. Пользователи могут слушать разговоры, интервью и дискуссии между интересными людьми на различные темы. Это похоже на подкаст, но в прямом эфире и с дополнительным уровнем эксклюзивности.
Clubhouse доступен только по приглашению и только на iOS. Вы не можете просто скачать его из магазина приложений и создать учетную запись. Как и в реальном яхт-клубе или клубе миллиардеров, вас должен пригласить существующий член. Реальный мир элитарности, но виртуально.
Когда вы войдёте в Clubhouse, вы выбираете интересующие темы, такие как технологии, книги, бизнес или здоровье. Чем больше информации вы дадите приложению о своих интересах, тем больше комнат для разговоров и людей приложение порекомендует вам.
Комната для разговоров похожа на конференц-связь, но некоторые люди разговаривают, а большинство слушают. И, как и в случае с телефонным звонком, после завершения разговора комната закрывается. В отличие от Twitch, где прямые трансляции остаются на платформе, чтобы люди могли вернуться и посмотреть, живые аудиочаты в комнатах для переговоров исчезают. Тем не менее, это не мешает пользователям записывать живую беседу внешними инструментами. Например, пользователь YouTube ведет прямую трансляцию комнаты для разговоров, созданной Илоном Маском. Однако, если вы попытаетесь сделать запись экрана и звука на iPhone, приложение предупредит, что вас могут забанить за это.
Как получить приглашение в Clubhouse?
Чтобы присоединиться, существующий пользователь Clubhouse должен отправить приглашение из своего приложения. Если вас пригласили, вы увидите СМС, перенаправляющее вас на страницу регистрации в приложении. Однако пользователи Clubhouse не могут просто отправить приглашение любому, кто хочет присоединиться. Существующим пользователям сначала доступны только два инвайта.
Впрочем, можно поставить приложение и немного подождать. Если вы есть в контактах у кого-то из действующих пользователей, им придёт предложение впустить вас. При этом, они не потратят свои инвайты на это. Так что, не просите инвайт, просто регистрируйтесь и немного подождите.
В недавнем сообщении в блоге создатели объявили, что их цель в 2021 году — завершить стадию бета-тестирования приложения, чтобы в конечном итоге они могли «открыть Clubhouse для всего мира».
При чем тут Илон Маск?
Clubhouse существует с марта 2020 года, когда его основали предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Рохан Сет. В мае 2020 года у него было всего 1500 пользователей, а его стоимость оценивалась в 100 миллионов долларов.
Но оно стало очень популярным, когда Илон Маск провел аудиочат в Clubhouse с генеральным директором Robinhood, Владом Теневым. Мероприятие превысило лимит переговорной комнаты приложения и транслировалось в прямом эфире на YouTube. Это помогло вывести ClubHouse на вершину чартов стартапов и спровоцировало борьбу за приглашения. По состоянию на 1 февраля 2021 года Clubhouse насчитывает 2 миллиона пользователей. Clubhouse объявил о предстоящих новых функциях, таких как чаевые, билеты или подписки, чтобы напрямую платить создателям комнат в приложении. Благодаря привлечению нового финансирования с момента своего запуска, Clubhouse теперь оценивается в 1 миллиард долларов и считается Unicorn-стартапом, таким как AirBnb, Uber и SpaceX.
Reuters сообщает, что спрос на инвайты (приглашения) сейчас настолько высок, что рынок для них вырос на таких платформах, как Reddit, eBay и Craigslist. В Китае приглашения продаются на вторичном рынке Alibaba Idle Fish.
Маск резюмировал привлекательность Clubhouse во время беседы с Теневым, отметив, что «переключение контекста — убийца разума». Идея состоит в том, что когда пользователи входят в Clubhouse с отключенными уведомлениями, они могут сосредоточиться на одной теме за раз.
Почему это было так популярно в Китае?
В то время как цензура, подавление и государственный контроль широко распространены в Китае, Clubhouse удалось пролететь под радаром китайского брандмауэра, в отличие от других социальных сетей Instagram* и Facebook*. В последние недели он стал очень популярным, привлекая большое количество китайских пользователей и давая им редкую возможность «злоупотреблять свободой самовыражения» и участвовать в обсуждениях.
Quartz сообщил, что «китайские пользователи, в основном технологические инвесторы и профессионалы, используют пространство для обсуждения тем, которые в противном случае подверглись бы цензуре».
Сайты электронной коммерции в Китае предлагали пользователям Clubhouse возможность купить приглашения. На таких платформах, как Xianyu и Taobao, коды приглашения продавались по цене от 150 до 400 юаней (23–61 доллар США).
Однако с понедельника 8 февраля 2021 года Clubhouse был заблокирован на территории Китая.
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.