Lucasfilm: провал «Аколита» вынудит франшизу ЗВ вернуться на большой экран
Прошло пять лет с момента выхода «Звездных войн: Эпизод IX — Скайуокер. Восход». За это время Lucasfilm выпустила «Книгу Бобы Фетта», «Оби-Вана Кеноби», «Андора», «Асоку», «Аколита», а также второй и третий сезоны «Мандалорца». Такие сериалы в большинстве своем были чем-то средним. В том время как у полнометражных фильмов до сих пор нет аналогов. Самым последним фильмом «Звездных войн» остается «Скайуокер.Восхождение», который вызвал крайне негативную реакцию как у фанатов, так и у критиков.
После выхода 9 эпизода компании Lucasfilm потребовалось время, чтобы перестроиться и переосмыслить свои планы по созданию полнометражных фильмов. Откровенно говоря, перерыв не казался плохой идеей. Однако спустя пять лет и несколько посредственных телешоу невозможно игнорировать отсутствие новых, по-настоящему кинематографических приключений «Звездных войн». Франшиза, которая когда-то вдохновляла на чудеса и будоражила воображение миллионов зрителей, стала казаться разочаровывающе однообразной. Визуальное великолепие вселенной «Звездных войн» находится под угрозой забвения.
Пришло время самой большой и великой франшизе кинематографа вернуться к своей первоначальной форме.
Содержание
Сериал «Аколит» продемонстрировал ограничения телевизионного формата
На прошлой неделе завершился первый сезон сериала Аколит. Сериал, действие которого разворачивается за 100 лет до событий фильма 1999 года «Звездные войны: Эпизод I — Скрытая угроза», всегда был обречен на то, чтобы стать громоотводом для дискуссий среди фанатов и культурных критиков. И одна вещь несколько затерялась в шумихе: «Аколит» — это просто… хорошо. Это не худший сериал по «Звездным войнам», выпущенный Lucasfilm, но и не лучший.
Начав достаточно уверенно, первый сезон «Аколита» в последних сериях сошел на нет. Причиной тому стал целый ряд проблем, в том числе несколько непонятных решений, связанных с порядком повествования. Больше всего, однако, «Аколит» часто ощущался как двухчасовой фильм, а не как шестичасовой восьмисерийный телесериал с недельными перерывами, которые убивали весь накал, заложенный в каждой из частей. Сериалу очень помог бы стремительный темп полнометражного фильма, а также больший бюджет для различных дуэлей на световых мечах и декораций. К слову, эти критические замечания относятся не только к «Аколиту».
«Асока», «Оби-Ван Кеноби» и «Мандалорец» страдали от схожих проблем с темпом и бюджетом, из-за которых они выглядели в лучшем случае визуально плохими, а в худшем — еще и дешевыми. Последний ярлык ни в коем случае нельзя навешивать на франшизу, которая изначально славилась своими неизгладимыми образами. Прошли годы с тех пор, как мы получили безупречную, действительно незабываемую картинку в живом действии «Звездных войн». Но сериалы франшизы с годами стали выглядеть все более плоскими и безжизненными. Отчасти из-за того, что Lucasfilm использует универсальный объем, многочисленные сцены в «Мандалорце», «Асоке» и «Оби-Ване» лишены настоящей глубины, и это не считая того, что в этих сериалах и «Аколите» актеры и декорации неоднократно были освещены интересными и привлекательными способами.
Сериалам «Звездных войн» не хватает трепета и интриги
Прошли те времена, когда Люк Скайуокер и Дарт Вейдер дуэлировали в сине-черно-оранжевой темноте карбонитовых камер и вентиляционных шахт, или когда Люк смотрел на бескрайние пустыни Татуина, тоскуя о лучшей жизни. Эти образы, навсегда запечатлевшиеся в памяти фанатов «Звездных войн», настолько хорошо продуманы и выстроены, что помогают фильмам обрести редкое мифическое качество. То же самое можно сказать и о некоторых моментах, разбросанных по всем фильмам-приквелам Джорджа Лукаса, например о графическом изображении растущей тени Энакина Скайуокера, когда он идет в храм джедаев на Корусанте с мыслями о хладнокровном убийстве.
Даже сиквел трилогии Lucasfilm, при всех его многочисленных недостатках, содержит больше моментов чистого, вызывающего удивление кинематографического величия, чем все последующие сериалы, вместе взятые. Вспомните, например, кадр, на котором падающий штурмовик оставляет кровавый отпечаток руки на шлеме Финна в «Пробуждении силы», или белые соляные равнины Крейта, превращенные войной и насилием в красно-черный кошмар в эпизоде «Последний джедай». Возможно, «Скайуокер. Восход» — худший фильм франшизы на сегодняшний день, но даже в нем есть поединок Рей и Кайло на затонувших останках второй Звезды Смерти — хореографическое действо, не только захватывающе смонтированное Мэриэнн Брэндон и Стефаном Грубе, но и поражающее своими размерами и масштабами. И это не говоря уже о «Изгой-один» 2016 года и «Соло» 2018 года, в которых также есть примеры вдохновенного визуального искусства, с которым не сравнится ни один из сериалов Lucasfilm.
Сделайте «Звездные войны» снова великими
Даже в самые неудачных фильмах серии, к их чести, все равно лучше многих сериалов. То же самое нельзя сказать о последних телешоу франшизы, которые в совокупности приблизили «Звездные войны» к обыденности, как никогда раньше. Это не значит, что во вселенной «Звездных войн» нет места таким сериалам, как «Мандалорец» и «Андор», которые отлично расширили ее. Однако они не должны быть единственными дополнениями к франшизе.
Студия пережила несколько тяжелых ударов, когда такие фильмы, как «Соло» и «Скайуокер. Восход», не оправдали надежд критиков и финансистов. С тех пор Lucasfilm относится к каждому из своих проектов «Звездных войн», находящихся в разработке, как к большому, потенциально катастрофическому риску. Оправданно ли такое отношение или нет — вопрос спорный, но, пытаясь избежать как можно большего количества рисков, Lucasfilm приблизилась к тому, чтобы лишить свои фильмы той магии, которая когда-то определяла их. Нет большей угрозы для «Звездных войн», чем эта.